Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения в городе общественного и личного транспорта, а также пешеходов в зимний период времени улицы столицы Урала обрабатываются противогололедными материалами.
На сегодняшний день в мире существует несколько разновидностей противогололедных материалов: химические (твердые сыпучие или жидкие), фрикционные (мелкий щебень, песок, песчано-гравийная смесь и другие) или комбинированные (смесь фрикционных — т.е. имеющих большой коэффициент трения — прим. Uralweb — и химических материалов).
Как сообщили в Комитете благоустройства Администрации города Екатеринбурга, на данный момент в столице Урала используется два типа противоголедных материалов. Проезжие части посыпаются материалом «Бионорд», который относится к группе твердых сыпучих химических материалов, а тротуары посыпаются фрикционным материалом — мелкофракционным щебнем. Стоит отметить, что коммунальные службы города не используют химические противогололедные материалы для обработки тротуаров и пешеходных зон.
Переход на материал «Бионорд» состоялся несколько лет назад. Ранее дорожно-эксплуатационные управления использовали пескосоляную смесь, однако у нее был ряд недостатков. Во-первых, она — более грязеобразующая, во-вторых, смесь была эффективна только до температуры не ниже минус пятнадцати градусов.
С учетом опыта других городов было принято решение перейти на материал «Бионорд». Эта смесь имеет множество сертификатов, также проверки подтверждают, что она безвредна для окружающей среды. Данный материал обеспечивает таяние снежно-ледяных отложений на дорогах и не оказывает вредного воздействия на металл, бетон или резину. Кроме того, он является технологичным при хранении, транспортировке и применении, а также эффективен при температурах до минус двадцати пяти градусов.
Сам материал является многокомпонентной солью и изготавливается на основе хлорида калия, хлорида натрия, хлорида кальция и карбамида. В среднем за сутки, по информации Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга, в городе используется порядка 50 тонн данного материала для обработки проезжих частей. В снегопады и гололед в городе тратится порядка 130 тонн «Бионорда».
Тротуары обрабатываются с использованием мелкофракционного щебня, который имеет малый коэффициент пылеобразования. Данный материал поставляется поставщиком с местных карьеров. В обычные дни на обработку тротуаров уходит от 40 тонн щебня, а при образовании гололеда — порядка 100 тонн.
На начало зимнего периода в городе было закуплено порядка семи тысяч тонн противогололедного материала «Бионорд» и шесть с половиной тысячи тонн мелкофракционного щебня. В постоянном режиме происходит мониторинг остатков материала и пополнение остатков для обеспечения постоянного наличия материалов.
У нас тротуары присыпали по-моему просто гранитным отсевом.
не просто - а специальным максимально пачкающим! и тот набор солей, которым посыпают - это нечто модифицированное, раньше сыпали отсевом с повареной солью... видимо нашил еще поставщиков, чтобы задрать цены
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов