Так, сотрудники выкладывают в сеть копии приказов и распоряжений, фотографии рабочих мест и инсайдерское видео. На днях в Интернете появился ролик, в котором зафиксированы учебно-тренировочные занятия по сцепу поездов в депо метрополитена, но в какой-то момент тренировка пошла не по плану, и в результате произошло столкновение поездов на большой скорости, из-за которого вагоны пришлось отправить в ремонт. Ущерб в результате ЧП оценили практически в 3 миллиона рублей, а машинистов ждет наказание.
Пик наибольшей активности работников метро в социальных сетях был зарегистрирован в июле, когда произошло крушение на Арбатско-Покровской линии. Один из машинистов опубликовал в ЖЖ пост, который разлетелся по Сети и был назван самым правдивым объяснением катастрофы. Кроме того, был опубликован документ, в котором говорилось, что на месте, где произошло крушение поезда, велись взрывные работы.
Новости о ситуации в московской подземке в социальных сетях обсуждаются широко. Многие работники метрополитена ведут блоги, зарегистрированы в «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Инстаграме». Блогер Александр Попов, более известный под ником Russos, называет себя летописцем подземки. Уже 10 лет он ведет тематический блог.
Как говорит сам Александр, с метрополитеном он никак не связан юридически, но привязан к нему всей душой. Молодой человек уверен, что остановить утечку информации не получится. С блогером согласен и представитель Союза пассажиров Артем Царев. По его мнению, потребитель должен знать все новости из-под земли, при этом совершенно не важно, хорошие они или плохие.
— Если у метрополитена есть проблемы, а у метрополитена есть проблемы, то информация должна быть доведена до общественности максимально полно, — заявил Артем Царев. — Нужно делать это через официальные каналы, но можно и по-другому. Но, безусловно, и позитивная, и негативная информация должна быть доведена для пассажира в том виде, в каком она есть.
Стоит отметить, что ранее уже случилось несколько скандалов в связи с публикацией информации о деятельности компаний их сотрудниками. Так например, в этом году торговый дом «Сыры» получил широкую известность благодаря фото и видео, которые выложил на своей странице в Интернете работник предприятия Артем Романов.
На кадрах компания молодых людей купается в ванне с молочной жидкостью, которая предназначена для производства сыра «косичка». Опубликовал Романов и видеозапись, где несколько полуголых работников предприятия вручную крутят тот самый сыр, при этом делают они это в явно антисанитарных условиях. Попав в сеть, ролик заинтересовал Роспотребнадзор и СК, которые тут же провели проверку по данному случаю.
В 2012 году Сбербанк уволил сотрудника за шутку о пенсионерах в «Твиттере». На странице кредитной организации в «Фейсбуке» и «Твиттере» появилась запись «Народный лайфхак: Если на стене мелом написать „Сбербанк“, у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?» Сообщение вызвало широкий резонанс в соцсетях.
Нередко от чрезмерной активности в соцсетях страдают и сотрудники зарубежных компаний. Так, например, специалист британского отделения компании Apple был уволен за критические комментарии в адрес своего начальства и продукции компании Apple в «Фейсбуке». В частности, он жаловался на то, что шеф разбудил его, позвонив в 3 часа ночи. Об этих оскорбительных сообщениях начальству рассказал его коллега, который был в списке друзей сотрудника. В итоге нарушитель очень четко обозначенной политики компании Apple в отношении социальных сетей, которая запрещает сотрудникам публиковать критические замечания в адрес компании и бренда Apple, был уволен.
Нередко посты в «Фейсбуке» отражались на работе человека. Так, в июле 2009 года полицейского из Флориды понизили в должности за то, что он хвастался в Интернете умением избивать задержанных.
Чуть раньше был уволен работник ткацкой фабрики из Южной Африки, который назвал своего начальника в «Фейсбуке» серийным онанистом, а в 2008 году своей работы лишились 13 членов экипажа британской авиакомпании Virgin Atlantic. В комментариях в одной из групп в социальной сети они называли пассажиров быдлом и предположили, что в лайнерах есть тараканы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов