«Когда Каха приехал на завод, я возил его и его команду, которая с ним работала, в лаборатории в Москве. И они мне рассказали, что они изобрели какой-то химический препарат, получили за него большие деньги, предположительно, из Китая. И на эти деньги они начали скупать ваучеры. Поскольку они опоздали на приватизацию газа и нефти, Каха принял решение приобрести „Уралмаш“, — рассказывает Яков Авдеевич. — Помню, когда мы привели новых владельцев в цех № 36, начальник цеха решил проверить их реакцию. Неожиданно открыли печи, а оттуда — резкий огненный всплеск! Вся команда чуть в обморок от страха не упала, а у Кахи ни единый мускул не дрогнул».
Появление Бендукидзе на заводе, по словам Спектора, было неоднозначным. Приехала команда, для которой не было никакой разницы между машиностроением и, к примеру, сельским хозяйством. Кроме того, новый владелец не нашел общего языка с директором предприятия Виктором Коровиным.
«Это был очень порядочный директор. Из-за конфликта он уволился и ушел преподавать в УПИ, а завод потерял квалифицированного, преданного и высоко дисциплинированного человека. На место Коровина пришел Белоненко, тоже высокий профессионал. К сожалению, его убили. На сто процентов не верю, что это был заказ Бендукидзе, как говорят некоторые, — делится мнением Яков Спектор. — Я вообще не могу говорить про Каху резко отрицательно. Он был просто непрофессионал в машиностроении. Такая беда случилась со всем тяжелым машиностроением России. Когда во главе встали непрофессионалы, отрасли пришел конец. А что значит Россия без тяжелого машиностроения? Это значит, нет самостоятельности, только тяжелое машиностроение способно вывести все машиностроение на самостоятельный уровень. Вот эта зависимость от иностранных государств является следствием развала отрасли, начал который Бендукидзе. Я сомневаюсь, что он сделал это специально, просто непрофессионализм иногда хуже воровства. Это была страшная ошибка — позволить непрофессионалам скупать акции и разваливать госсобственность».
Напомним, Каха Бендукидзе скончался накануне в Лондоне в возрасте 58 лет. Предварительная причина смерти — сердечная недостаточность.
Когда это не единичный случай, а явление, значит что никакой случайности не было. Разваливали специально. Для такого и денег таким Кахам дали.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов