Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в четверг, 23 октября, провел рабочую встречу с представителями общественности.
Общественники представили заместителю главы концепцию обособления трамвайных путей и улучшения пешеходной инфраструктуры на проспекте Ленина.
Участники совещания обсудили два проекта: минимальный (только обособление трамвайной линии) и максимальный, подразумевающий серьезное переустройство главного проспекта уральской столицы с обновлением пешеходной инфраструктуры, обустройством велодорожек, реконструкцией и переносом ряда остановок общественного транспорта.
Общественники предложили несколько вариантов реконструкции. Один из них, например, подразумевал обустройство парковочных карманов на ряде участков проспекта, а другой, напротив, практически полное отсутствие мест для стоянки машин. Также один из вариантов предполагал объединенную выделенную полосу как для рельсового, так и для пневмоколесного транспорта, а другой — раздельные выделенные полосы.
Евгений Липович подчеркнул, что приоритет в любом случае будет отдан общественному транспорту.
Подробное описание проекта обособления трамвайной полосы на Ленина размещено на сайте движения «Город Pro».
«Пропускная способность автомобильной полосы — 600-700 автомобилей в час, а максимальная пропускная способность трамвайной полосы — 7000-8000 пассажиров. Более того, если пропускная способность дорог зачастую уже исчерпана, то трамваи имеют почти трехкратный запас провозной способности. Например, на трамваях по проспекту Ленина в час пик едет только 2500-3000 человек — в 2,5 раза меньше, чем могло бы», — говорится в исследовании общественников.
Специалисты и эксперты также затронули и вопрос размещения велодорожек. Рассматривались различные варианты: сделать полосу для велосипедов по краю проезжей части или в сквере, или рядом с тротуаром. На совещании также прозвучало предложение перенести остановки трамваев. Это, по мнению общественников, позволит расширить перекрестки, а также избежать образования заторов перед вынужденным сужением проезжей части в местах остановок общественного транспорта.
Уделили внимание и схеме интеллектуального управления светофорами. Была озвучена идея установить специальный комплекс оборудования, позволяющий при приближении трамвая автоматически переключить светофор на зеленый свет и дать вагону безостановочно проехать перекресток.
Не забыли общественники и про автобусы: было высказано предложение обустроить выделенную полосу для автобусов на улице от Карла Либкнехта в сторону 8 Марта.
«Большинство идей было поддержано. Сейчас мэрия со своей стороны будет разрабатывать техзадание, а затем приступит к выполнению проектно-сметной документации. Мы со своей стороны будем наблюдать за этим процессом», — рассказал Znak.com один из авторов проекта Андрей Толмачев.
По итогам встречи Евгений Липович дал распоряжение профильным комитетам на основе данной концепции разработать техническое задание и приступить к выполнению проектно-сметной документации. Также замглавы предложил общественникам начать разработку следующей концепции выделения трамвайных путей на другом проблемном участке: улице Луначарского от ЦПКиО до проспекта Ленина.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов