Следствием установлено, что фигурант уголовного дела — бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев допустил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
По версии СК, Тимофеев, являясь ответственным за соблюдение указанных правил, допустил до вылета экипаж, не имевший на момент катастрофы права выполнения самостоятельных полетов. В частности, командир воздушного судна (КВС) был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на самолет Як-42.
Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал ошибки КВС, зафиксированные бортовыми самописцами, которые могли создать угрозу безопасности полета. Кроме того экипаж был сформирован таким образом, что командир и второй пилот ни разу не проходили специальную тренировку по действиям в нештатных ситуациях. Одна из таких ситуаций, по мнению следователей, и привела к гибели 44 человек.
Як-42, на борту которого находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», разбился 7 сентября 2011 года через несколько минут после вылета из аэропорта Ярославля. Погибли 44 человека, выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов