Первый официальный доклад о катастрофе не возлагает вину на экипаж и не указывает на какие-либо технические неисправности самолета. Обследование его обломков подтверждает предположение, что он был сбит ракетой.
Экспертам пока не удалось провести детальное изучение обломков, однако имеющиеся изображения показывают, что части обломков были пронзены в многочисленных местах, передал Интерфакс. Характер повреждения фюзеляжа самолета и кабины согласуется с тем, чего можно ожидать от большого количества объектов с высокой энергией, которые проникают в самолет извне. «Вполне вероятно, что это повреждение привело к потере структурной целостности самолета, что стало причиной разрушения в полете. Это также объясняет внезапное прекращение регистрации данных с самописцев и потерю контакта с управлением воздушным движением и исчезновение самолета с радаров».
В этом плане опубликование доклада не принесло неожиданностей. Однако, как видно из сообщения газеты Guardian, еще три лайнера находились в опасной близости от рейса MH17. Это были два других Boeing 777 и Airbus A330. Воздушные контролеры в Днепропетровске старались их развести. Они попросили рейс MН17 подняться на 2 тыс. футов, чтобы избежать встречи с другим Boeing.
По данным западной прессы, материалом для выводов голландских следователей послужили записи в черных ящиках, переговоры с контролерами воздушного трафика, изображения, полученные со спутников (предположительно американские), и фотографии, сделанные на земле.
Ракеты обычно не поражают цель непосредственно. Они взрываются рядом и обрушивают на цель шрапнель. Би-би-си утверждает, что обе стороны в конфликте используют одинаковое оружие. Чтобы установить, кто совершил ужасную ошибку, следователям надо выяснить, где именно находилась ракета перед запуском. Это возможно. Для этого нужно будет сопоставить данные с радаров с показаниями очевидцев.
Эксперты, опрошенные «НГ», сказали, что объем информации, находящейся в открытом доступе, не позволяет независимым наблюдателям делать однозначные выводы о причинах крушения Boeing. Для таких выводов прежде всего необходимо иметь переговоры диспетчеров и данные радиотехнической разведки. Кроме того, группа, которая сейчас занимается выяснением причин катастрофы, однозначно имеет доступ к переговорам экипажа, зафиксированным в черных ящиках, поэтому возникает вопрос, почему эти переговоры до сих пор не опубликованы. Судя по всему, впоследствии следует ждать некоей концентрированной версии произошедшего, которая, впрочем, не будет содержать прямых указаний на виновную сторону.
Расследование проводилось в соответствии с соглашением Организации международной гражданской авиации (ICAO). Этот документ предписывает, как должны проводиться расследования. Их цель состоит в том, чтобы улучшить безопасность полетов и устанавливать ответственность за происшествие. В проведении расследования оказывали содействие специалисты из Англии, Германии, Австралии, Малайзии, США, Украины и России.
Насколько объективен доклад? Увы, он готовился в условиях ожесточенной информационной войны. Украинское правительство и западные лидеры утверждали, что вина лежит на «пророссийских сепаратистах». Однако глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко утверждает, что у ополченцев нет вооружений, способных сбить Boeing. Международные эксперты собрали и вывезли за пределы ДНР все необходимые для расследования обломки Boeing. «Остались, видимо, те детали, которые им не настолько важны для расследования», — пояснил Захарченко.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов