Первый акт этого действа состоялся в прошлую пятницу на публичных слушаниях в мэрии. Слушания собственно и не были посвящены строительству кольцевой дороги, тем не менее несколько областных депутатов от фракции ЛДПР привели с собой несколько сотен возмущенных садоводов. Как утверждают в штабе партии, депутатов дезинформировали, правда не уточняют, кто. Скорее всего областные власти, ведь именно они полностью занимаются строительством ЕКАДа.
«Существует три варианта прохождения последнего участка ЕКАДа, — рассказал JustMedia член Транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев. — Первый был в старом Генплане города, он проходил в обход Южного лесопарка. С ним была одна проблема — он не позволял замкнуть кольцо. Тогда и появились два альтернативных варианта — через лесопарк и через урочище в Поповом логу. Увидев три варианта, федеральные власти сразу отказались софинансировать первый, поскольку он был длиннее на 8 километров, и, соответственно, дороже на несколько миллиардов».
Областные власти, занимающиеся строительством ЕКАДа, лоббируют вариант, проходящий через лесопарк. И параллельно устами лояльных депутатов обвиняют мэрию в лоббировании третьего варианта — через Попов лог — на пути которого стоят 11 коллективных садов. Хотя при любом удобном случае напоминают: ЕКАД — полностью областной проект.
«Проблема, которую сейчас раздувают депутаты, яйца выеденного не стоит, — рассказал JustMedia хорошо осведомленный источник. — Очевидно, что вариант через Попов лог — самый приемлемый. Никто не планирует разорять сотни семей ради собственной выгоды, отобрав у них участки. Их будут выкупать по рыночной стоимости, хотя в свое время выдавали бесплатно. Остальные тоже не пострадают. Никакого ухудшения экологии не будет, ну разве что чуть шумнее станет. Зато и земля подорожает в садах. Сейчас вдоль всего ЕКАДа стоят сады, во многих строят коттеджи для постоянного проживания, превращая их в коттеджные поселки. Земля в этих садах стоит от 100 тысяч рублей за сотку».
Источник отмечает, что интересы областных властей во многом объяснимы. На пути второго варианта ряд высокопоставленных чиновников уже скупил земельные участки и сейчас ждет, когда государство будет их выкупать. Интересы простых смертных тут не причем.
В то же время этот вариант существенно ухудшит экологию в Екатеринбурге. В городе и так большие проблемы с зелеными легкими. А тут строительство трассы поглотит 177 гектаров лесопарка. Экологи уже подсчитали — это порядка 60 тысяч вековых сосен.
Надо заметить, экологи у нас умеют вести подрывную деятельность. Если сейчас за пустырь с несколькими десятками деревьев в районе улиц Амундсена — Разливная, где собираются строить жилой квартал, идет серьезное противостояние, можно представить, что будет тут. Южный лесопарк рискует приобрести славу Химкинского леса, за который была война при строительстве трассы Москва — Санкт-Петербург.
«Областные чиновники прикрываются тем, что трасса через лесопарк — самый дешевый, а значит, самый приемлемый для нашего дефицитного бюджета вариант, — отмечает собеседник агентства. — На само же деле, проблема в лоббистских способностях губернатора. Даже финансирование первого варианта, в обход лесопарка, для федерального бюджета некритично. Тем более, объект строится в рамках подготовки к ЧМ-2018. Нам говорят, государство денег дает только на самый дешевый проект. При этом подтверждает финансирование строительства четвертого транспортного кольца вокруг Москвы стоимостью 300 миллиардов рублей. Может просто кто-то плохо просит?»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов