Идея соединить Екатеринбург и Челябинск набрала 0,13% необходимых голосов
Идея соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной дорогой не нашла поддержки, несмотря на востребованность. На сайте общественных инициатив она собрала всего 0,13% необходимых голосов.
Предложение соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной железной дорогой было выдвинуто 28 октября 2013 года на сайте Российской общественной инициативы. Время в пути с 3-4 часов могло бы сократиться в два раза — до 1-1,5 часов.
Автор идеи отмечает, что транспортный вопрос существенно мешает интеграции двух миллионников, и при консолидации усилий два города могли бы совершить скачок в своем развитии. «Радикальное сокращение времени на перемещение из города в город даст мощный толчок для наращивания связей бизнеса обоих городов, увеличение товарооборота, расширение деятельности. Для трудоспособного населения откроются рынки труда обоих городов», — отмечает автор идеи.
По его мнению, магистраль должна проходить через оба аэропорта (Кольцово и Баландино). Необходимо также модернизировать существующую автодорогу до уровня «автомагистраль».
Однако за все время голосования идея собрала лишь 134 голоса «за», что составляет 0,13% от необходимого для рассмотрения уровня. Голосование закончится 28 октября 2014 года.
«Строительство дороги стоимостью 15-20 млрд руб. не совсем оправдано ради самой дороги. Она оправдана как часть проекта конурбации Челябинска и Екатеринбурга. Конурбации в России еще нигде не было, но это не какой-то сверхзамысел. Ее идея предполагает существование двух центров, и Челябинск, на мой взгляд, от объединения продвинулся бы вперед. Объединить „большой Екатеринбург“ и „большой Челябинск“ вполне оправдано, у городов есть общие идеи: логистика, образование, наука, атомная индустрия. На основе этого можно сделать массу вещей. Эта идея жизнеспособна еще и потому, что Челябинск и Екатеринбург — единственные города-миллионники в мире, от края до края которых чуть ли не 150 км», — сказал DK.RU член экспертной группы АСИ по Свердловской области Александр Трахтенберг.
Впервые данную идею три года назад публично поддержал замглавы администрации Екатеринбурга по экономике и финансам Александр Высокинский. Однако сообщество Челябинска выступило категорически против. На взгляд г-на Трахтенберга, это некий «комплекс провинциалов». Проблема еще и в том, что свердловские власти просто не понимают идею, а в Челябинске ее не особенно поддерживают, добавляет он.