Первого подкидыша из бэби-бокса возвращают матери
Мать первого ребенка, подброшенного в бэби-бокс, нашли по бирке, которую она оставила на ручке младенца. Выяснилось, что девушка хотела отказаться от ребенка еще в больнице, ее отговорили оставить малыша, но после выписки она вернулась к первоначальному решению — и она оставила своего сына в бэби-боксе, который увидела по пути домой из роддома. После разговора с психологами девушка решила оставить ребенка себе.
Ребенок, ставший «пионером» бэби-бокса в Екатеринбурге, вернется к своей биологической матери, сообщает корреспондент «Нового Региона». Как рассказала руководитель отдела организации и контроля деятельности по опеке и попечительству министерства социальной политики Свердловской области Ирина Маевская, мама — молодая девушка, которая хотела отказаться от малыша еще в роддоме, однако ее уговорили оставить сына, но та все же решила избавиться от него после выписки.
«Как она потом рассказала, она шла из больницы, по пути домой увидела бэби-бокс и решилась», — такую информацию озвучили представители управления социальной политики Верх-Исетского района Екатеринбурга, которые «ведут» обоих малышей, попавших в бэби-бокс.
Маму малыша удалось найти по бирке с данными о новорожденном — она была на руке младенца. С девушкой работали психологи, которые и уговорили забрать мальчика обратно. Впрочем, малыш вернется к биологической матери не сразу. Пока он все еще находится в стационаре детской городской больницы № 11, по словам представителей горздрава, у грудничка есть небольшая патология, но после прохождения лечения он будет здоров — и вернется в семью.
Конечно, никакой гарантии, что мать снова не решит отказаться от ребенка, нет. «Но молодую мать поставили на учет, ее будут патронировать представители опеки и ПДН», — рассказали представители минсоцполитики.
Что до второй малышки, которая попала в бэби-бокс неделей позже, то ее родителей даже не искали. Она также находится в стационаре, получает необходимую медицинскую помощь, а представители управления опеки занимаются ее устройством в новую семью.
Кстати, как заверила «Новый Регион» Ирина Маевская, девочка не задержится под крылом государства дольше месяца-полутора, даже несмотря на соблюдение всех бюрократических формальностей. Когда ребенок попадает из бэби-бокса в больницу, из учреждения здравоохранения тут же сигнализируют об этом в опеку, представители последней, в свою очередь, обращаются в органы внутренних дел. Полиция, впрочем, не занимается поиском родителей — главное выяснить, не проходит ли ребенок в сводках правоохранителей, например, как утерянный или украденный. Если таких подтверждений нет, полиция выдает управлению опеки соответствующий документ, и начинается работа по оформлению «статуса» подкидыша.
По словам Маевской, процесс этот не такой долгий, как может показаться — например, девочка уже получила такой статус, параллельно ей ищут новую семью. «Вообще если человек, желающий взять ребенка, уже состоит на учете в органах опеки, у него есть все документы, разрешающие ему усыновление, и он сам согласен взять ребенка, который тоже здоров и уже имеет оформленный статус „без попечения родителей“, то вопрос решается в течение одного дня. Конечно, процедура усыновления занимает какое-то время, так как этот вопрос решает суд, но мы делаем все, чтобы ребенок как можно меньше находился в учреждениях здравоохранения или опеки, и как можно скорее попадал в семью — или как приемный, или под опеку», — сообщила агентству Маевская.