Кроме того, нулевые пошлины на автокомпоненты, поставляемые на Украину из Евросоюза, могут свести на нет усилия властей РФ по стимулированию локализации автомобильных производств в России, заявил РИА Новости директор департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития Александр Цыбульский
Украина в июне подписала экономическую часть соглашения об ассоциации с Евросоюзом, предполагающую ее вхождение в зону свободной торговли с ЕС. По итогам трехсторонних консультаций Россия в июле направила украинской стороне перечень возможных рисков, которые могут возникнуть от реализации этого соглашения.
Следующая трехсторонняя министерская встреча РФ-Украина-ЕС по этому вопросу пройдет в Брюсселе в середине сентября.
Основные риски для России от применения Украиной норм договора об ассоциации с Евросоюзом МЭР видит в сфере либерализации тарифов, таможенного администрирования, технического регулирования, а также применения санитарных и фитосанитарных мер.
«Полагаем, что отмена импортных пошлин приведет к насыщению внутреннего рынка Украины товарами из стран Европейского союза и, как следствие, к снижению объемов продаж на данных рынках аналогичных российских товаров, а также вытеснению украинских товаров на рынок Таможенного союза», — сказал Цыбульский.
Принятие Украиной техрегламентов и стандартов ЕС также вынудит российских производителей и экспортеров получать новые сертификаты соответствия на продукцию. Это грозит большими финансовыми затратами и потерей части рынка ввиду длительности подобных процедур, отметил представитель МЭР.
Красный свет для автопрома
Снижение Украиной ввозных таможенных пошлин для транспортной техники из Евросоюза может привести к резкому увеличению ввоза подержанных иномарок, как на украинский рынок, так и транзитом на российский рынок, предупреждают в Минэкономразвития.
В настоящее время новые и подержанные автомобили младше семи лет в России облагаются таможенным сбором в размере 25%. По требованию ВТО, со следующего года РФ начнет снижать пошлины на новые иномарки на 2,5% ежегодно, пока они не достигнут 15%. На подержанные машины пошлины должны снизиться до 20% к 2018 году.
Кроме того, по оценке Минэкономразвития, после обнуления таможенных пошлин на европейскую машиностроительную продукцию украинским предприятиям будет выгоднее работать с европейскими поставщиками материалов и комплектующих, чем с российскими.
«Мы подчеркнули нашу озабоченность, связанную с отсутствием пошлин на ввозимые на территорию Украины компоненты для автомобильной промышленности, что несет угрозу реализации программ по стимулированию локализации производства автомобилей в России», — сказал Цыбульский.
Режим промышленной сборки автомобилей и автокомпонентов, по которому в РФ работают многие мировые автогиганты, предполагает постепенное увеличение уровня локализации производства. Сейчас этот уровень составляет более 50%. Интерес для России представляет не только локализация, но и взятые крупнейшими концернами обязательства по строительству заводов.
Режим промсборки позволяет ввозить в Россию комплектующие беспошлинно или по льготным таможенным ставкам. Но РФ должна отменить эти преференции до 1 июля 2018 года согласно обязательствам перед ВТО.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов