10 июня в Москве пройдет форум «Интернет-предпринимательство в России», в рамках которого может состояться встреча первых лиц российских интернет-компаний с президентом Владимиром Путиным. Об этом сообщает РБК со ссылкой на менеджера одной из компаний (участниц форума), пожелавшего остаться неназванным.
Отмечается, что бизнесмены планируют обсудить вопросы, связанные с регулированием рунета. В частности их интересует, являются ли интернет-поисковики и новостные агрегаторы средствами массовой информации.
Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки помимо «Яндекса» и Mail.ru публикуют Google, Rambler, а также новый поисковик «Спутник».
Компании пригласили к себе в офисы депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, планирующих внести в Госдуму законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. Цель — продемонстрировать им, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов.
Андрей Луговой 13 мая направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой установить, является ли новостной сервис «Яндекса» средством массовой информации. Ответ ожидается в течение месяца. Если он окажется положительным, Луговой подготовит законопроект, который обяжет регистрироваться в качестве СМИ все поисковые системы интернета.
В «Яндексе» заявляют, что агрегатор «Яндекс.Новости» не подвержен редакционному выбору, он полностью автоматизирован.
В Mail.ru автоматически работает поиск по новостям. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Однако как отмечает бывший сотрудник Mail.ru, топ новостей на главной странице и внутренней — это «ручной продукт в отличие от полностью автоматического «Яндекс.Новости».
Представитель Google отметил, что на их главной странице нет подборки новостей, а в новостном разделе они агрегируются автоматически.
Главный редактор «Рамблер-Новости» Максим Токарев отметил, что отбор у Rambler также происходит автоматически.
Лента новостей у нового интернет-поисковика «Спутник», по данным пресс-секретаря компании Дмитрия Чистова, тоже формируется автоматически. Как и у «Яндекс.Новости», «актуальные новости формируются в сюжеты». Однако это единственная компания, которая в случае необходимости готова зарегистрироваться в качестве СМИ. «Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону», — сказал Чистов.
— По словам менеджера одной из перечисленных интернет-компаний, непрофильный бизнес в виде СМИ им не нужен, нанимать редакцию, способную фильтровать десятки тысяч сообщений в день, они не собираются. Остается понять, каким будет «дано» в этой задаче: достаточно ли будет отказаться от подборки новостей на главной странице или придется удалять весь раздел «новости», — пишет РБК.
В случае отказа от новостных агрегаторов в поисковиках многие СМИ потеряют до 30% трафика.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов