Ртуть в ряженку попала не на заводе, и не в магазине
Проверку на предприятии-изготовителе молочной продукции, в которой супруги, жители Омска, нашли ртуть, провело Управление Роспотребнадзора по Омской области. Никаких нарушений технологического процесса и санитарно-гигиенических режимов производства выявлено не было. Для лабораторных исследований был отобран весь ассортимент продукции той партии, в которой обнаружилась подозрительная ряженка, сообщает «Интерфакс».
«По показателям безопасности на токсичные элементы ртуть в пробах не обнаружена. По органолептическим показателям (цвет, запах, вкус, посторонние примеси) продукция соответствует нормативным требованиям», — отметили в Роспотребнадзоре.
Кроме того, проверка в супермаркете, где была куплена подозрительная ряженка, показала соответствие всех показателей нормативным требованиям.
Ранее сообщалось, что 3 июня в полицию обратилась семейная пара, заявившая об обнаружении ртути в купленном в одном из супермаркетов Омска пакете с ряженкой. По словам 56-летней женщины, сделав глоток, она почувствовала, что в ряженке находится инородное вещество и вылила содержимое в раковину. Увидев ртутные шарики, женщина сразу вызвала полицию.
В квартире были проведены замеры, согласно которым допустимая концентрация токсичного вещества была превышена в 6 раз. Жилье обработали химраствором, эвакуация жильцов дома не проводилась, так как концентрация паров в подъезде находилась в пределах нормы.
Молочная продукция была изъята у заявителей и в магазине, изъятые пробы были направлены в химико-радиометрическую лабораторию. Супругов направили в больницу для обследования.
Как сообщил ИТАР-ТАСС руководитель управления Роспотребнадзора по Омской области Александр Крига, кисломолочные продукты в Омске производятся на высокотехнологичном предприятии, которое не использует ртутные приборы. Их приготовление полностью автоматизировано, ведется без участия человека, сообщил Крига. «Поэтому до установления всех причин обнаружения ртути в тетрапаке с ряженкой мы называть данное предприятие не можем», — заявил глава ведомства.