Как передает ИТАР-ТАСС, по существующим правилам, у сторон будет 60 дней на проведение консультаций, после чего, если вопрос не будет улажен, Брюссель имеет право потребовать формирования третейской группы экспертов для урегулирования ситуации.
В настоящее время импорт легкого коммерческого автотранспорта облагается сбором от 23 до 29,6%. По оценке Евросоюза, в 2012 году объем импорта LCV в Россию составил 100 млн евро, однако затем он начал резко сокращаться из-за введенного Москвой утилизационного сбора.
Кроме того, Евразийская экономическая комиссия в мае 2013-го ввела на пять лет антидемпинговые ввозные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции, ввозимые на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). В частности, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году в РФ было продано 16 тысяч коммерческих автомобилей Volkswagen и более пяти тысяч Mercedes-Benz, при этом российская группа «ГАЗ» реализовала 82 тысячи машин.
Напомним, что это уже третий иск ЕС, поданный в ВТО против России. Первое расследование было начато в прошлом году в отношении утилизационного сбора на автомобили иностранной сборки, а в начале апреля этого года Евросоюз подал иск против РФ в связи с запретом на поставки свинины из Европы.
в свою очередь подала иск в ВТО о начале процедуры судебного разбирательства в связи с применением Евросоюзом мер «Третьего энергопакета», который запрещает собственникам трубопроводов заниматься непосредственной добычей газа.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов