СБУ обвинила российские телеканалы в применении 25-го кадра

Служба безопасности Украины со всей серьезностью официально обвиняет российские СМИ в использовании так называемого «25-го кадра». В частности, начальник пресс-службы СБУ Марина Остапенко заявила на брифинге, что телеканал «Россия 24», освещая события в Одессе 2 мая, где в ходе столкновений погибли несколько десятков человек, использовал технологии психологического воздействия на аудиторию.

СБУ обвинила российские телеканалы в применении 25-го кадра
Фото: Цветы перед посольством Украины в Москве в память погибших в Доме Профсоюзов в Одессе, 4 мая 2014 года. globallookpress.com

СБУ обвинила российские телеканалы в применении 25-го кадра

2014-05-21T11:37:27+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

По ее утверждению, на протяжении информационного выпуска в углу экрана появлялись, как она сама отмечает, «малозаметные» надписи: «поджог правый сектор», «людей убивают бандеровцы» и «Нацгвардия — убийцы». Надпись на самом деле была, но одна и хорошо заметная — «Украинский кризис». Где Служба безопасности Украины рассмотрела что-то другое, и почему в их подсознание пришли именно эти фразы, остается только гадать.

Профессор психиатрии Михаил Виноградов уверен: «Конечно, ни российские спецслужбы, ни российское телевидение не пытаются даже использовать этот „25-й кадр“, потому что в масштабах страны это невозможно. Попытки использовать его в пропагандистских и лечебных целях также не увенчались успехом. На сегодняшний день ни о какой массовой атаке на умы россиян не может быть и речи. Это абсурд. Вложить в память человеку то или иное отношение к государству или народу нельзя».

Миф о «25-м кадре» зародился в конце 50-х годов прошлого века в Америке. Его автор Джеймс Вайкери разработал так называемую «теорию сублиминальной рекламы», воздействующей на подсознание потенциальных покупателей. Во время сеансов в кинотеатрах он вставлял в фильмы кадры с посланиями «Ешьте попкорн», после чего зрители, якобы, тут же направлялись в буфет.

Вайкери даже удалось запатентовать свою технологию, однако не прошло и года, как в результате независимых экспериментов Американской психологической ассоциации удалось разоблачить шарлатана, после чего он и сам признался в своей афере.

Пытались использовать этот миф и политики. Последний скандал с «25-м кадром» разразился во время предвыборной кампании на Украине в 2006 году. Тогда пропрезидентский блок «Наша Украина» Виктора Ющенко обвинили в гипнотизировании и запугивании избирателей своих оппонентов из «Партии регионов». В эфире национального телевидения показали фильм, в котором содержались обвинения в адрес «регионалов», и несколько раз на доли секунды появлялся человеческий череп синего цвета. В свою очередь, «Наша Украина» назвала подобные упреки бредом. Тогда скандал замяли.

Теперь же в Службе безопасности Украины пообещали, что будут реагировать на придуманные ими же самими действия СМИ в правовом поле. Пока же ведущие российские телевизионные каналы в Украине остаются под запретом, а для официального Киева есть лишь два мнения: его и неправильное.

Источник: vesti.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях