О перспективах строительства второй линии метрополитена сегодня городским депутатам рассказал глава строительного комитета Николай Сметанин. По его словам, на сегодняшний день проведены инженерно-изыскательные работы, проведен расчет пассажиропотока, разработана концепция автоматизации метро и подготовлена документация на земельные участки для строительства. Как уже упоминалось ранее, вторая ветка екатеринбургского метро должна стать инновационной, по методу Барселоны. Подобная технология подразумевает собой широкий тоннель диаметром 12 метров с движением поездов друг над другом. По словам специалистов, это позволяет сократить сроки строительства и «нанизывать» станции по мере поступления финансирования.
«По метро была принята муниципальная программа. Ожидаемая стоимость первой очереди второй ветки составляет порядка 40 миллиардов рублей. Такую сумму городу собственными силами не потянуть, а финансирования на уровне области и федерации не ожидается», — резюмировал Николай Сметанин. По его словам, если бы строительство очереди началось в 2014 году, как планировалось ранее, то все четыре станции визовского направления были бы сданы в первом квартале 2018 года, то есть как раз к Чемпионату Мира по футболу.
Между тем, уже выделенные из бюджета деньги на метро в размере 150 миллионов рублей ушли на погашение задолженности перед «Уралгипротрансом» и выполнение первого этапа проектных работ. «Контракт разбит на несколько этапов, но мы не стали дальше заходить, потому что не видим бюджетных возможностей», — пояснил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин.
Также, по замечанию вице-мэра, финансирование строительства метро должно проходить более активно. «Строить метро темпами 4 миллиарда в год — это глупо и никого не прокормить. Надо выходить на уровень 10 миллиардов в год. Но в этом случае можно надеяться только на федеральные средства, а они могут появиться только в виду большого события. Мы очень надеялись на ЭКСПО, на Чемпионат Мира по футболу. Теперь верим в 300-летие Екатеринбурга», — отметил Сергей Мямин.
По сути, представленный доклад городских чиновников стал очередной информационной справкой для гордумы. «Понятно, что сегодня мы не примем никакого решения. Но нам необходимо при любой возможности напоминать о метрополитене областным депутатам и тем, кто имеет отношение к бюджетному процессу. Иначе развитие транспортной сети Екатеринбурга зайдет в тупик», — подытожил председатель думской комиссии по градостроительству Владимир Крицкий.
Мы очень надеялись на ЭКСПО, на Чемпионат Мира по футболу. Теперь верим в 300-летие Екатеринбурга»,
Городу нужны более прагматичные руководители, чем те, кто руководствуется "верой".
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов