Спектакль «Весна священная», созданный ею для Большого театра год назад, получил награду «Лучший спектакль в современной танце». Один из главных призов «Золотой маски» ей вручил художественный руководитель балетной труппы Большого Сергей Филин. Награды «Лучший художник в музыкальном театре» удостоился театральный петербургский художник Александр Шишкин, сконструировавший «вещный» мир «Весны священной». Для постановки этого незаурядного фестивального эксперимента объединились танцовщики Большого и «Провинциальных танцев»
Напомним, Татьяна Баганова согласилась ставить «Весну Священную» на сцене Большого театра в рекордно короткие сроки — за два месяца. И языком танца решилась рассказать пронзительную историю о жажде жизни и поиске ее смысла.
Баганова не стала менять структуру музыки, решив пойти по тому же пути, что изначально избрали Стравинский и Нижинский. Но главной темой спектакля стала жажда. Люди, находящиеся в замкнутом пространстве, страдают без воды и пытаются всеми возможными способами найти ее. Совершают некие ритуальные действия, чтобы добыть воду и утолить мучающую их жажду. А главная составляющая «присутствия» на сцене — сиюминутное физическое состояние артиста. Но это реальное состояние танцовщика во время спектакля. «Когда долго находишься на сцене, рано или поздно начинаешь хотеть пить, — говорит Баганова, — все сохнет: губы, кожа». Дело зрителей — извлекать метафорический смысл из этого действа.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов