«После размещения объявления о продаже фотоаппарата на нескольких популярных интернет-сайтах мне пришло смс на ломаном русском с просьбой ответить на электронную почту о стоимости камеры (с адреса nikita.willy@yandex.com). Я ответила, после чего узнала что посылку нужно отправить в Нигерию, мне оплатят доставку, а это, как минимум три тысячи рублей, плюс добавляют к стоимости камеры две тысячи рублей. Несмотря на столь привлекательные условия, покупателю я отказала, так как еще не практиковала посылки за рубеж, да и все это показалось подозрительным. Но все же сообщила ему, что если в ближайшее время не найду покупателя, то дам ему знать. Покупатель в городе так и не нашелся, спустя несколько недель я решила попытать удачу с тем самым Никитой Уильямом из Нигерии. Написав ему, я узнала, что посылку уже нужно отправить в Омск, а не в Нигерию — якобы какой-то его посредник сейчас находится в России, и тут же сообщил мне его данные (Евгений Николаевич Петров, ул. Королева, 2/50). Мы договорились, что он отправит деньги, после чего я отправлю посылку службой Dimex в Омск. Я написала ему номер своей банковской карты для получения средств, но тут на почту мне приходит письмо якобы от компании PayPal о том, что на мой счет зачислена некоторая сумма денег, и поступит на мою карту она только тогда, когда я отправлю посылку и сообщу номер накладной отправителю. Получается, я за свой счет должна отправлять посылку и ждать каких-то воображаемых денег, которые отображаются только в электронном письме. Чтобы окончательно прояснить эту сомнительную ситуацию, я позвонила в службу поддержки PayPal, где мне сообщили, что настоящие письма приходят с другого адреса, а в данном случае налицо мошеннические действия», — рассказала Анна.
От посылки она, разумеется, решила воздержаться. Между тем по словам девушки, жертвами этих мошенников может оказаться любой чуть менее грамотный человек. Судя по описанным в открытых источниках случаям, схема отрабатывалась не один год.
Обычно странные покупатели из Нигерии начинают переписку на ломаном русском, а затем, когда контакт уже завязался, переходят на английский. Часто используемая легенда: покупатель намерен приобрести фотоаппарат (ноутбук, телефон или прочую технику) для сына (дочери или еще какого-либо родственника), проживающего в Нигерии.
«Первые сообщения о мошеннических действиях относятся к февралю 2011 года и продолжают появляться на просторах интернета по сей день, с тех пор уже немало россиян и жителей СНГ полегло от действий этих коварных нигерийцев. Так что будьте бдительны, на AVITO много мошенников, не отправаляйте товар без оплаты! И вообще, остерегайтесь покупателей с адресом доставки Нигерия, так как, согласно заключительному протоколу Всемирной Почтовой Конвенции, Нигерия не приняла положения статей 5.1 и 5.2 Всемирной почтовой конвенции. То есть почтовое отправление при отправки в Нигерию не принадлежит отправителю и не может быть отозвано и переадресовано», — предупреждает пользователь «Бебиблог», также чуть не оказавшийся в этой ловушке.
Нигерийский Остап Бендер.
из Омска
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов