В итоге судебного разбирательства было вынесено решение отказать ОАО «МТС-Банк» в удовлетворении заявленных требований.
В управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило обращение жительницы Екатеринбурга М. о нарушении ОАО «МТС-Банк» её потребительских прав. В ее кредитный договор были включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, не была представлена необходимая информация в полном объеме. В итоге не по своей вине у клиентки получилась задержка платежа, а банк назначил ей штраф.
В Роспотребнадзоре выяснили, что в договоре с потребителем отсутствовали сведения о сроках выполнения банковских услуг, сроках обработки платежных документов, имущественной ответственности банка за нарушение договора, об ответственности за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей.
Клиентке не была представлена вся необходимая информация о способах оплаты кредита. Представитель банка проинформировал заёмщицу, что самым надёжным способом оплаты кредита является платёжная система «Золотая корона». Женщина ежемесячно вносила оплату через эту платёжную систему с дополнительной комиссией в 50 рублей. При этом у потребителя должна быть возможность внести денежные средства непосредственно в офисах банка без дополнительных комиссий.
Все способы погашения кредита, предложенные представителем кредитной организации, предусматривали перевод денег третьими лицами. Помимо оплаты дополнительных услуг третьих лиц для потребителя возникал дополнительный риск просрочки исполнения обязательства по кредиту, поскольку деньги поступают на счёт банка не сразу, а по истечении одного или нескольких рабочих дней. Внесенный 29 декабря платёж поступил на счёт Банка только 9 января, в связи с чем банк начислил клиентке штраф за нарушение срока оплаты кредита.
«МТС-Банк» разработал такую схему, при которой заёмщику открывался банковский счёт и обязательство по кредиту было исполнено лишь в момент перечисления суммы на этот счёт, а не в момент внесения денег платёжному агенту. С момента внесения денег платёжному агенту до зачисления их на банковский счёт проходило от одного до нескольких рабочих дней, при этом точных сведений о сроках зачисления потребителю никто дать не смог. Это стало ещё одним существенным нарушением в условиях договора", — отметили в Роспотребнадзоре.
Предоставление кредита екатеринбурженке было обусловлено открытием и ведением банковского счёта. А это уже явилось навязыванием дополнительной, не нужной потребителю услуги, которая возлагает на него дополнительные обременения. Как отметили в Роспотребнадзоре, условие договора о предоставлении кредита только при заключении договора текущего банковского счёта ущемляет потребительские права граждан.
Кроме того, в договоре банк прописал условие, что все споры по договору должны решаться только в районном суде Москвы. Однако закон «О защите прав потребителей» гласит о том, что иски о защите прав потребителей могут подаваться в суд по месту жительства или пребывания истца, по месту заключения или месту исполнения договора — в зависимости от пожелания потребителя.
В результате проверки, сотрудником управления Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении ОАО «МТС-Банк» административного наказания в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей. Считая, что постановление было вынесено неправомерно, банк обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании этого документа.
В итоге судебного разбирательства было вынесено решение отказать ОАО «МТС-Банк» в удовлетворении заявленных требований.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов