Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях. Об этом во вторник, 11 марта, сообщает агентство «Интерфакс».
Законопроект дает иностранцам право работать в российской гражданской авиации в любой должности, в том числе в качестве командира воздушного судна. Ожидается, что в первую очередь российские компании будут нанимать иностранцев именно в таком качестве, так как в этой сфере наблюдается наиболее острый дефицит кадров. Потребность в первых пилотах оценивается в 200 человек, в то время как вторых пилотов в стране достаточно.
Всем иностранным соискателям для трудоустройства придется представить справку об отсутствии судимости из правоохранительных органов своей страны, медицинское заключение, информацию о налете, а также подтвердить знание русского языка в случае, если он намерен работать на внутренних линиях России. Требования к претендентам на должность командиров воздушных судов будет определять правительство.
По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит ликвидировать дефицит квалифицированных кадров в отрасли и ускорить процесс подготовки собственных первых пилотов за счет обмена опытом с иностранными специалистами. Ожидается, что в результате у российской гражданской авиации уже к 2019 году исчезнет потребность к привлечению кадров из-за рубежа. В связи с этим законопроект в случае принятия будет действителен только до 1 января 2019 года.
Ожидается, что иностранный персонал будут нанимать в первую очередь в Казахстане и Белоруссии. Там старший летный состав ежемесячно получает от пяти до шести тысяч долларов, в то время как в России — от 12 до 25 тысяч долларов.
По данным министерства транспорта, сейчас российским авиакомпаниям помимо 200 командиров воздушных судов требуются еще около тысячи человек персонала. Такие показатели обусловлены ростом объемов воздушных перевозок в России на 13-15 процентов в год, из-за чего отрасли ежегодно требуется пополнение примерно в 1100—1200 человек. При этом число курсантов, зачисленных в летные училища в 2013 году, составило 625 человек.
Своих пилотов не учим, давайте джамшутки вводить на авиалинии.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов