Первым трамвай на батарейках запустят в Академический
В Екатеринбург выехал первый российский низкопольный трамвай. Также прошли «испытание улицей» и вагоны, которые движутся за счет аккумуляторов. Оба образца собраны на Уральском заводе транспортного машиностроения.
На прошлой неделе журналисты и представители власти города прокатились на двух новых трамваях. Первый был низкопольным, выглядел гораздо длиннее традиционных, на втором образце отсутствовала верхняя часть — токоприемник, который примыкает к сетям и берет электричество.
«Трамвай на аккумуляторах, с автономным ходом ездит без токоприемника, летом запас хода у таких трамваев — около 70 километров, а зимой до 40 километров, так как часть питания затрачивается на обогрев салона», — рассказал главный конструктор гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев.
Главный конструктор отметил, что инновационные решения, которые применены в этих трамвайных вагонах, максимально востребованы для инфраструктуры микрорайона Академический. Он уточнил, что при проектировании с нуля трамвайных линий до Академического можно не закладывать контактную сеть, промежуточные подстанции, так как трамвай будет заряжаться на конечных станциях и при выходе в город. Важно отметить, что трамвай на аккумуляторах интересен еще и тем, что его запуск не требует больших финансовых вложений в развитие инфраструктуры в плане электросетей.
В администрации уточнили, что планируют вводить инновационную трамвайную линию в Академический — там будет проложена рельсошпальная решетка, которая обходится существенно дешевле, чем полноразмерная трамвайная линия. А дальше эксперимент коснется коттеджных поселков в районе города.
Затем делегация пересела на второй трамвай — низкопольный, инновационный, трехсекционный, первый в России подобной модели.
«Этот вагон позволит нам обеспечить безбарьерную среду для перевозки малоподвижных граждан, облегчит посадку и высадку для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детскими колясками», — отметил конструктор Соловьев.
В этом году специалисты «Уралтрансмаша «закончили испытания этого вида трамвая, сдали их межведомственной комиссии и теперь могут изготавливать серийно. Поставка подобных трамваев на линии Екатеринбурга — вопрос финансов и планирования бюджета. В текущем году запланирована закупка около 10 обычных вагонов, которые после праздников уже появятся на линии.
Самое интересное, что в будущем планируется соединить оба вида трамвая — низкопольный и на аккумуляторах — в один.