Капитан Игорь Киселев передал во Владивосток следующее сообщение: «Переменными курсами и скоростями продолжаем движение на север. Скорость 7 узлов». Техническое состояние судна характеризуется как удовлетворительное.
«Наконец-то изменилось направление ветра, который стал западным, в результате во льду образовалась трещина, мы в нее попали и сейчас потихоньку идем на север. Продвинулись уже больше, чем на 20 миль. Пока идем тяжело, сильный туман, видимость не превышает 500 метров. Однако идем уже по более мелкому, битому льду», — рассказал капитан «Академика Шокальского».
Киселев оценил сплоченность льдов по ходу движения судна в 4 балла, а окружающие ледяные поля в 10 баллов (сплошной лед).
25 декабря 2013 года «Академик Шокальский» застрял во льдах Антарктики в 2700 километрах к югу от Австралии. На его борту находились 22 члена экипажа и 52 пассажира.
На помощь российскому судну отправились австралийский ледокол «Орора Острейлиус» (Aurora Australius) и китайский ледокол «Сюэ-Лун». Из-за непогоды они не смогли приблизиться к «Академику Шокальскому», а 4 января китайский ледокол застрял во льдах. При этом двумя днями ранее все пассажиры «Академика Шокальского» были на вертолете эвакуированы на «Орора Острейлиус». Члены экипажа российского судна приняли решение остаться на борту.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов