В Екатеринбурге ученые обнаружили несколько участков почвы, под которыми начались подвижки земной коры. В домах, построенных на опасных территориях, появляются трещины, лопаются трубы. Не исключены даже небольшие землетрясения.
Один из екатеринбургских домов пока не трещит по швам, но в перспективе это вполне возможно. К такому выводу пришли ученые. Геофизик Аркадий Овчаренко утверждает: в городе разрушается множество зданий. Ремонтировать такие дома не имеет смысла, ведь построены они в так называемых деформационных зонах. Все дело в движениях земной коры.
«Это активность верхнего слоя рыхлых пород, — поясняет ученый Аркадий Овчаренко. — Рыхлые породы образуют карманы; есть места, которые раньше занимали болота — это очень сложные места для строительства».
Потратив на исследования больше десяти лет, Аркадий Овчаренко пришел к выводу: в Екатеринбурге есть несколько деформационных зон. Горные породы в них то расширяются, то сужаются. Ученый составил карту сейсмической активности почвы Екатеринбурга. «Обнаружилось, что во всех деформационно-аномальных зонах есть нарушения зданий, причем они жилые», — говорит он.
Одному из таких домов не повезло вдвойне. Его построили в активной геологической зоне, а потом под ним появилась станция метро «Геологическая». Сейчас здание начало практически складываться пополам. «На верхних этажах разрушается стык между стеной и крышей, — говорит жители Екатеринбурга Евгений Хомутов. — Люди боятся, что дом разрушится полностью».
На коммунальные происшествия в зоне геологической активности вместе с коммунальщиками выезжают и ученые. Активность горных пород оставила без холодной воды целый квартал. Новые трубы лопнули от давления почвы. «Труба оказалась зажатой между молотом и наковальней, — объясняет геофизик Александр Гуляев. — Снизу — слой из твердых пород, та самая наковальня».
Особый прибор, похожий на сканер, позволяет узнать, как много трещин появилось на фасаде или фундаменте за последнее время. Причудливые иероглифы, которые изучает геофизик, совсем не элемент декора. За этими линиями скрываются трещины. И таких зданий в городе десятки.
Ученые подсчитали примерное количество потенциально опасных участков, в Екатеринбурге их оказалось около 20. В зоне риска — Уралмаш, Уктус, район цирка и южная часть города, которая, кстати, сейчас активно застраивается. Впрочем, сейчас архитекторы и строители при возведении новых домов обязаны учитывать специфику почвы. Это прописано в градостроительном кодексе.
Тем временем на карте сейсмической активности появляются все новые объекты. По мнению ученых, Урал больше не является безопасной территорией. Из-за активного строительства, и добычи полезных ископаемых меняется рельеф и плотность почвы. Не исключено, что через несколько десятков лет на Урале горные породы начнут вести себя так же активно, как и на Дальнем Востоке или на Кавказе. А через пару сотен лет здесь могут произойти даже землетрясения силой до 8 баллов.
сейчас архитекторы и строители при возведении новых домов обязаны учитывать специфику почвы.
Это они всегда обязаны были учитывать.
Урал никогда не переставал быть сейсмически безопасной зоной
В горах живём, однако.
Второе, это как же быстро, за одно поколение Екатеринбург стал сейсмоопасным???
Третье. Кто писал эту статью???
Я не сейсмолог и не геофизик, но мне кажется статья писалась в недрах администрации города, с целью проверить как пипл эту вату схавает. Не схавает, т.к. у нас пять научно-учебных заведений горно-геологической направленности и куча экологов, географоф и т.д. и т.п. Еще не все уехали и померли.
В горах живём,
На горах.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов