Помимо сокращения количества пригородных поездов, у ряда электричек сократили маршрут и до четырех вагонов — составы каждого электропоезда. Хотя по маршрутам «Екатеринбург — Нижний Тагил» и «Екатеринбург — Каменск-Уральский» курсировало по восемь вагонов в каждом поезде, и пустыми они не бывали.
В качестве основной причины перевозчики называют урезанное бюджетное финансирование, которое приводит к тому, что Свердловская пригородная компания теряет возможность покрывать убытки. По официальным данным, убытки ОАО «Свердловская пригородная компания» в 2013 году компании могут составить 1 311,99 млн рублей. В региональный бюджет была внесена сумма субсидий в размере 1 047,60 млн рублей, определенная РЭК без учета части затрат перевозчика. Договор с пригородной компанией был заключен на сумму 957,64 млн рублей.
В СПК надеялась, что будет подписано дополнительное соглашение на сумму компенсации, но министерство транспорта и связи Свердловской области — инициировало изменения в закон о бюджете, сократив компенсации для ОАО «СПК» на 89,96 млн рублей. И по итогам 2013 года непокрытый убыток компании от организации пригородных перевозок в области составит 354,3 млн рублей.
СвЖД предупреждало о том, что в субъектах, где власти не примут меры по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут осуществляться в том объеме, в каком они финансируются. Именно поэтому в 2014 году будут отменены 24 пригородных поезда, десять электричек будут следовать по сокращенным маршрутам, а количество вагонов во всех поездах будет равняться четырем, независимости от степени их загруженности. Ранее похожее решение было принято в Челябинской области, где также было сокращено (правда, в меньшем объеме) количество электричек.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов