16-летняя Яна — одна из немногих подростков на территории всего СНГ, которая решила открыто говорить о своей проблеме. Сейчас она является активистом Восточноевропейского и Центральноазиатского объединения людей, живущих с ВИЧ.
«О своем статусе я узнала, когда мне было всего десять лет, — рассказывает девочка. — Мне об этом рассказала мама — ВИЧ у меня с рождения. Сначала мне было очень страшно, я думала, что я умру. Но мама успокоила меня, сказав, что некоторые люди живут с этим диагнозом не только долго, но и счастливо. Чтобы справиться с этим, я ходила на занятия в группу поддержки подростков с ВИЧ-положительным статусом целый год. Со мной и другими ребятами там занимался психотерапевт. Причем первые полгода она вообще не разговаривала с нами про ВИЧ, просто не касалась этой темы. Мы, например, часто рисовали. Заговорили об этом уже тогда, когда мы сплотились, поняли, что мы — не единственные, кто столкнулся с этой проблемой».
По словам Яны, эту историю, а также то, какие вопросы возникают у ребенка, узнавшего о приобретенном от родителей положительном ВИЧ-статусе, она рассказывает социальным работникам, занимающимся с такими детьми, а также родителям, которые не решаются открыться своим детям — например, вчера в Екатеринбурге прошел такой семинар.
«Я сама никогда не сталкивалась с дискриминацией, но, например, моего друга буквально выгнали из школы, когда открылась информация о его ВИЧ-статусе, ему пришлось переводиться в другое образовательное учреждение. Бывают и другие примеры, например, одна учительница проводила профилактическое занятие, рассказывая ребятам про ВИЧ, и рассказывала все правильно, но в конце сказала, что „нужно избегать ВИЧ-позитивных людей“. У другой девочки, которая росла в детском доме, тоже была неприятная история: когда она разговаривала с врачом, дверь в комнате была приоткрыта, мимо проходил мальчик и узнал, что у нее ВИЧ-положительный статус, он потом стал дразнить ее „спидозной“ — и все из-за недобросовестного отношения врача», — рассказала Яна.
По ее словам, людей с ВИЧ-положительным статусом в обществе воспринимают неправильно. «Даже врачи и родители не готовы говорить об этой теме с подростками, и из-за отсутствия необходимой поддержки, в первую очередь, психологической, многие ребята перестают лечиться, что очень плохо. Некоторые вообще не знают о своем статусе. Но все это не проблемы детей, это проблемы взрослых, и именно они должны их решать», — подчеркнула девочка.
а вы ее маму сразу подозревать в чем-то начали? а идея, что ее например в роддоме заразили, не рассматривается по определению?) или например, что муж болел, а она об этом и не знала. Мне кажется, что пары даже которые женаты, не всегда на 100% уверенны, что их партнер не болеет... Не ищите в людях плохое
почему у нее такая беда приключилась?
Наше общество успешно разлагают уже много лет.
Моложежь и дети - главное направление удара
Подлых и сверхсытых работников на этой ниве хватает, как и тугриков на их оплату у забугорных доброхотов и радетелей за наше счастье.
а вы ее маму сразу подозревать в чем-то начали?
А вы на девочку посмотрите повнимательнее. Явно, мама с хачиком мутила.
вы на девочку посмотрите повнимательнее
Спасибо, посмотрел.
мама с хачиком мутила
Ну уж нет, чистой воды сама хачик.
У хачиков чернильниц больше, особенно через ж...
Высокие требования, понимаешь, к девственности невесты.
Родня с "той" стороны сразу простынь требует после первой брачной.
Есть у меня один приятель, гинеколог, за большие деньги зашивает всё порванное. Некоторые по 5-8 раз приходят.
Почти все - они самые.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов