По предварительным результатам расследования, возраст воздушного судна к крушению не имел никакого отношения: к трагедии привели ошибочные действия пилотов при заходе на второй круг. Именно действия экипажа могли привести к сваливанию самолета в пике и последующему падению.
Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин подчеркнул, что судном управлял опытный экипаж. При этом командир самолета имел более 2,5 тысячи часов налета на соответствующем типе судна, а второй пилот имел налет 1,9 тысячи часов на этом типе самолета. Но, признал Аксан Гиниятуллин, ранее экипаж ни разу в реальных полетах не выполнял маневр по заходу на второй круг
По состоянию на 2011 год средний срок самолетов в России составляет 21 год.
Похожий законопроект в Думу уже пытался ранее внести первый зампред комитета Госдумы по промышленности. Депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Тогда Гутенев собирался запретить эксплуатацию воздушных судов иностранного производства старше 15 лет. Суть его инициативы заключается «в ведении жестких ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию зарубежных самолетов, которые уже длительное время используются в России и имеют большой налет часов», пояснял депутат-единоросс.
При этом Владимир Гутенев предлагал постоянно сдвигать самолетный возраст для запрета полетов: в 2015 году должна была быть запрещена эксплуатация самолетов старше 10 лет, а затем — старше 6-7 лет.
«Необходимо стимулировать также приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать поддержку российским предприятиям, которые новые отечественные самолеты реализуют через систему лизинга за рубеж. Это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности», — подчеркнул замглавы думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.
Почему умные мысли приходят к ним только когда в темя клюнет?
я здесь умных мыслей не нашел, сколько не вглядывался, только пиар, расчитанный на аэрофобов и сопутствующую казанской трагедии истерию. Простой пример: что делать с аэропортами, которые не могут принимать Боинги и Эирбасы на северах? Туда летают (и нормально летают), например, АН-24, которым уже больше 30 (!!) лет. Закрывать все аэропорты? А может лучше вместо этого подумать, прежде чем предлагать космическую глупость космического же масштаба...При чем тут возраст самолета, у нас и новенький SSJ вон в гору спокойно влетает. Если уж на то пошло, дело совсем не в возрасте, а в качестве технического обслуживание, самолет и 25 лет и 30 может летать, а можно его и за 5 ушатать.
Единороссы хотят запретить самолеты старше 20 лет
вот эта - мне кажется, умная. Не?
Единороссы хотят запретить самолеты старше 20 лет
Россияне хотят запретить единороссов, т.к. это паразитирующая масса.
Неа! Это чистейшей воды популизм! Половина авиакомпаний в России тут же закроется. Да и вообще, не в возрасте дело а в отношении к делу.
вот эта - мне кажется, умная. Не?
Нет. Возраст самолета никак не влияет на его безопасность.
Дык, обещать не значит жениться. Мало хотеть запретить. Главное, подойти к проблеме с нужной стороны. А они уже хотя бы обратили внимание на проблему. И это уже хорошо.
Проблема не в самолетах а в системе! Система сейчас дает сбой за сбоем, потому что падать у нас начали непростительно часто! И, кстати, на самых разных самолетах! В 1995 году в США тоже был пик авиакатастроф, после чего было сформировано общественное движение против бардака в отрасли (кстати, родственниками погибших) и они продавили множество законов и подзаконных актов, после которых количество авиапроисшествий резко пошло на спад. И возраст самолетов там никто не ограничивал - можете проверить.
Похожий законопроект в Думу уже пытался ранее внести первый зампред комитета Госдумы по промышленности. Депутат "Единой России" Владимир Гутенев. Тогда Гутенев собирался запретить эксплуатацию воздушных судов иностранного производства старше 15 лет. Суть его инициативы заключается "в ведении жестких ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию зарубежных самолетов, которые уже длительное время используются в России и имеют большой налет часов", пояснял депутат-единоросс.
При этом Владимир Гутенев предлагал постоянно сдвигать самолетный возраст для запрета полетов: в 2015 году должна была быть запрещена эксплуатация самолетов старше 10 лет, а затем – старше 6-7 лет.
"Необходимо стимулировать также приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать поддержку российским предприятиям, которые новые отечественные самолеты реализуют через систему лизинга за рубеж. Это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности", — подчеркнул замглавы думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.
Этот похоже был более адекватным
Нет. Возраст самолета никак не влияет на его безопасность.
Дык чего же они в так скоропостижно выдвигают именно такой закон? По официальным версиям виноваты пилоты, по логике вещей, будь они действительно виноваты, пошли бы санкции по улучшению обучения пилотов и более тщательной проверке их навыков. А у нас как получается, виноваты пилоты, но новость посвящена запрету самолетов старше 20 лет. Если они безопасны, с чего вдруг? Сплошные взаимоисключающие параграфы.
Если они безопасны, с чего вдруг?
Этот закон не будет принят, это просто пиар на костях, как это может быть не понятно?
Кстати в соседней теме Вы писали про подтасовку фактов в казанской катастрофе официальными лицами, я попросил привести примеры со ссылками, чтобы убедиться, что Вы можете не просто лозунгами писать, но и за слова свои отвечать, но видимо это не так
Этот закон не будет принят, это просто пиар на костях, как это может быть не понятно?
В каком месте пиар, и главное в чем он заключается?
Кстати в соседней теме Вы писали про подтасовку фактов в казанской катастрофе официальными лицами, я попросил привести примеры со ссылками
вы видимо слепой человек, если не могли увидеть этого раз так 10.
Первый, жирный такой факт это исчезновение и внезапная находка записи, интересно, что можно было извлечь из это записи за день и что подрихтовать, второе, я привел ссылку на форум, где новость обсуждают профессиональные пилоты, которых тоже удивили, как данные мака, так и пропажа и находка записи, вам этих ссылок приводить можно сколько угодно много - все равно мало будет, один мне вон уже пытался объяснить пропажу записи перегрузкой в 3200г., потом чего-то он ее до 1000 снизил, когда там и такого не было, даже близко
Болтун - находка для шпиона! 3200 - ваша цифра! Где вы ее взяли - вам и решать и хорош ее мусолить! Что можно на записи черного ящика подрихтовать - вы кончайте уже бредить! Там специальная кассета или твердотельный накопитель в последних версиях! В магнитофон его не засунуть и в ПК не вставить! Если это магнитная лента, то, естественно, ее можно размагнитить - возможно для этого она и "пропадала"! А вообще, по запарке могли просто принять за обломок самолета и сложить в общую кучу, поэтому сразу и не нашли.
Первый, жирный такой факт это исчезновение и внезапная находка записи, интересно, что можно было извлечь из это записи за день и что подрихтовать, второе, я привел ссылку на форум, где новость обсуждают профессиональные пилоты, которых тоже удивили, как данные мака, так и пропажа и находка записи
это не подтасовка фактов, это подтасовка домыслов, Вы ни одного факта не привели, например "черный ящик не разрушился от столкновения с землёй"
Про форумуыи мнение пилотов я Вам выше уже написал
"пилотов удивили данные мака" - так они меня тоже удивили, как можно исправный самолет увести в пикирование. И что дальше-то, где Ваши происки черных сил и тотальное сокрытие фактов
Честное слово, вы от своей охоты на ведьм уже не знаете что придумать. Не спорю, МАК не идеал чистоты и правдорубия, они многое притягивают за уши, а потом у аэрофобов складывается впечатление, что у нас все плохо, пилоты бухают итд, но епт, это не значит, что в каждом случае надо поднимать истерию, что от нас всё скрывают...
вы кончайте уже бредить
ключевая фраза
по запарке могли просто принять за обломок самолета и сложить в общую кучу
по неоффициальной инфе так и было, её нашли среди кусков фюзеляжа, которые уже вывезли с места катастрофы
MakinTOSH, включите уже рассудок наконец, если Вас захотят обвести вокруг пальца то это сделают так, что Вы и не заметите и уж тем более не будут разыгрывать спектакль с потерей пленки
3200 - ваша цифра! Где вы ее взяли - вам и решать и хорош ее мусолить!
это клиника, вы мне в соседней ветке доказывали что с этой перегрузкой самолет ударился о землю и формулы мне за 5 класс приводили... мда, видимо идиотия не лечится...
MakinTOSH, включите уже рассудок наконец
это вы включите свой, официально признанно неверными действия пилотов, но ни одной новости о: тщательной проверки квалификации или улучшения обучения качества пилотов, зато ограничивают ввоз старых самолетов, я конечно понимаю, что с аналогиями бывают проблемы, но не до такой же степени
И да, вы так и не сказали, в чем пиар-то?
з.ы. мне то что, летайте на говно-самолетах, падайте, воня, як с хоккеистами упал, там тоже признали по началу пилотов виновными, потом выяснилось, что самолет два года летал без необходимых технических средств безопасности, кто два года выписывал этому самолету техническую лицензию? А на счет аналогии с курском, почитайте эту статью на досуге
И да, вы так и не сказали, в чем пиар-то?
В том, что единоросcы из ситуации выходят как всегда красаучиками. О России думают.
А ведь их поддержат всякие макаки, не способные к мыслительной деятельности, и ведь будут уверены в правоте и правильности этих идиотов в думе.
Я же говорю - БОЛТУН! Ни одного аргумента не привел, зато переобулся уже раз сто! Кто только таких дебилов плюсует? Слушай, хоспис для тебя уже приготовили, троллина жирная!
Запрет на эксплуатацию самолётов иностранного производства старше 15 лет - это радость для "Боинга" и "Аэрбаса".
Какая для них разница, куплю я у какой-то АК 20-летний Боинг или 14-летний?
Да и наш рынок им - один геморрой, больше ничего ...Эмирэйтс вон у них по 150 самолетов заказывает
Я же говорю - БОЛТУН! Ни одного аргумента не привел, зато переобулся уже раз сто! Кто только таких дебилов плюсует? Слушай, хоспис для тебя уже приготовили, троллина жирная!
Болтун - находка для шпиона! 3200 - ваша цифра! Где вы ее взяли - вам и решать и хорош ее мусолить!
Смешно. Прочитал спор. Вот твоя цитата, где ты первый такие цифры стал приводить. А еще и десятки (!) тонн. Кто тут переобулся?
Единственное, что неверно в этой фразе - ускорение. Ударная перегрузка складывается из нескольких параметров а не из одного ускорения. Причем фраза из википедии по-любому неверна, потому что в остальных источниках 1000 g стоит. Я просто отвечал на автомате - вот и написал про одно ускорение - где я переобувался?
В том, что единоросcы из ситуации выходят как всегда красаучиками. О России думают.
Ок, я приведу самый простой пример, проще быть просто не может: меня ударил петя, но окружающие предлагают разбираться с васей. Почему тогда едро не пиариться на предложениях: о улучшении качества пилотов, о тщательной проверке кадрового состава, ведь официальная причина - ошибка пилотов, но при этом предлагают отменить ввоз старой техники, может мне кто-нибудь на этот простейший вопрос ответит или так и будут мне тут кичится и бросать: "Какие ваши доказательства?"
Смешно. Прочитал спор. Вот твоя цитата, где ты первый такие цифры стал приводить. А еще и десятки (!) тонн. Кто тут переобулся?
Дак смысл ему что-то объяснять, когда он для расчета о перегрузке вбросил формулу за 5 класс, где не учитывается вообще ничего, ни угловая скорость, ни сопротивление воздуха и т.д. и т.п.
Причем фраза из википедии по-любому неверна, потому что в остальных источниках 1000 g стоит.
Это из песни, слышу звон, да не знаю, где он. Как и с той формулой, вброшу чего-нибудь, может и сканает, 1000г перегрузка была на старых черных ящиках, новые выдерживают до 3200г, перегрузку этого самолета уже рассчитали и примерно она составляет 1,1g, где вы нашли тысячу, ну хрен его знает:
"Считаем:
минимальная скорость - 125 * 0,514 = 64,3 м/с
скорость изменения тангажа - (25 - (-75)) / 20 = 5 гр/сек (0,09 рад.)
центростремительное ускорение - (64,3 ^ 2) / (64,3 * 0,49 / SIN (0,09)) = 11,43 м/с2
вычитаем (усредненно) g и получаем ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ перегрузку 1,63 м/с2
Согласно сведениям МАК они 20 секунд висели вверх на лямках с лунным ускорением св. пад."
Слушай, хоспис для тебя уже приготовили, троллина жирная!
[img]http://animatika.ru/netcat_files/userfiles/3/facepalm.jpg[/img]
як с хоккеистами упал, там тоже признали по началу пилотов виновными, потом выяснилось, что самолет два года летал без необходимых технических средств безопасности
Ссылку дайте, подтверждающую факты из второй части Вашего предложения.
А чтобы закончить бессмысленную дискуссию, Вы же не считаете, что разбираетесь лучше в данном вопросе, чем авиаторы? Если не считаете, то почитайте что под катом, это также действующий пилот, старший инструктор, летает тоже на Б737, хотя врядли Вы после первого абзаца продолжите чтение. Ну а если считаете, что разбираетесь в вопросе лучше, то я беспомощен против осеннего обострения.
Если Вам так хочется заняться конспирологией, либо политикой - пожалуйста, не читайте эту запись. Ну а если уж прочитали - пожалуйста, не пишите о "гэбне" или "терорристах", не занимайте мое и без того не всегда свободное время. В интернете в целом и в ЖЖ в частности есть много мест, где можно найти собратьев по увлечениям. Вас там выслушают и обязательно поддержат.
* * *
Давайте сразу избавимся от "воды", чтобы к ней не возвращаться
1. "Что за вспышки перед землей?"
Это стробирующие огни на кончиках крыльев и в хвосте самолета. Работают по принципу вспышки в фотоаппарате, срабатывают через равные интервал времени. Из этой же серии - при катастрофе в Перми яркий свет посадочных фар любители конспирологии приняли за огонь.
2. "Самолету 23 года".
Не надо сравнивать самолет со своим личным "Жигуленком". Возраст самолета не является показателем его безопасности. Самолеты проходят через очень сложные формы периодческого техобслуживания с заменой агрегатов и элементов конструкции. Т.е., в самом самолете от того, что вышло с завода может остаться не так уж и много. На нем быть новые двигатели, шасси, приборы, элементы крыльев и т.п.
Мерой для самолета является состояние его летной годности, которое и обеспечивается прохождением этих сложных форм технического обслуживания, очень регламентированных. Да, чем самолет старше - тем больше финансов вкладывается в поддержание состояния летной годности и именно поэтому рано или поздно (а так же, и по другим причинам - появление более эффективных самолетов) использование возрастных самолетов становится невыгодным. К слову, снятие лайнера с пассажирских рейсов не означает его списание - он может еще долго летать, как грузовик после соответствующих доработок.
Кстати, в Люфтганзе и многих других уважаемых мировых авиакомпаниях летают очень даже "старички".
3. "Самолет эксплуатировался в Уганде".
Да хоть в Зулусии. См. пункт 2. А так же, см. внимательнее его историю. Самолет пришел в Россию из Болгарии.
4. "В "Расследованиях авиакатастроф" рассказывается о В737, разбившихся из-за проблем с рулем направления".
В свое время это было достаточно неясным делом, однако, весь парк самолетов (и этот в том числе) прошли через специальную конструктивную доработку, исключающую повторение данных событий.
5. "Самолет В737 - ужасный, их очень много разбилось, а вот Ил-96 классный, негодяя специально продались агентам Запада, думая лишь о своем кармане".
Самолет В737 - самый массовый пассажирский самолет в мире. Каждые 5 секунд в мире взлетает или садится один В737. Они эксплуатируются очень и очень массово, с разнообразнейших аэродромах и в разнообразнейших странах с разнообразнейшей системой подготовки летного состава. Они выполняют полеты на аэродромы такой сложности, по сравнению с которыми любой советский аэродром может считаться легкой прогулкой.
Под названием "В737" скрываются три РАЗНЫХ семейства - это "Original" - прадеды современных В737, "Classic" (к нему относится и этот погибший лайнер) и современная - "Next Generation". Последнее и первое семейство объединяет разве что общее название, да форма остекления пилотской кабины - настолько это разные по конструкции и техническим характеристикам самолеты. На подходе следующее поколение "МАХ", которое будет разительно отличаться от Next Generation, но тем не менее, носить название В737.
Сравнивать их с советскими самолетами достаточно неграмотно, хотя бы из-за штучного характера производства последних. Самый массовый (и, опять же - аварийный) советский тип - Ту-154 был выпущен в количестве примерно 1000 штук. Сравните с 7600 В737. Ну а если говорить об Ил-96, то их 23 самолета (двадцать три) из которых летают единицы.
Если говорить про другой Ильюшин, Ил-86, то этих построено 106 самолетов и практически все они уже не летают.
6. "Почему пилоты ушли на второй круг? И что за "непосадочная конфигурация?""
Да почему угодно. К слову, "непосадочная конфигурация" в данном конкретном случае может и не означать (как обсуждают на сотне+ страниц в интернетах), что "закрылки или шасси не были выпущены". Это может быть банальной оговоркой пилота, выросшего из советского периода, когда словосочетание "посадочная конфигурация" было весьма распространено в РЛЭ. В данном же случае это словосочетание является синонимом "стабилизированному заходу на посадку", который подразумевает под собой установление к определенной высоте определенных критериев (скорость, вертикальная скорость, положение самолета на траектории, опять же - положение механизации и шасси, режим работы двигателей и т.п.). И, после установления этих параметров - выдерживание их до посадки.
Если какой-либо из параметров не установлен или не выдержан - пилоту предписывается прервать заход и выполнить уход на второй круг. И это решение - ВСЕГДА правильное.
* * *
Так что, избавляемся от "воды." Перейдем к делу
Если кто еще не ознакомился. Из новостей МАК (важные моменты, с моими комментариями):
Информация от МАК по авиакатастрофе в Казани
/../
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
/../
На самолете ДВА автопилота. Совместная их работа используется только при выполнении автоматического захода на посадку с последующим автоматическим приземлением. Большинство посадок выполняется вручную, поэтому заход выполняется с одним автопилотом с последующим его выключением перед посадкой.
/../
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
/../
Явно у них был включен и автомат тяги - это система, управляющая тягой двигателя. При нажатии TOGA рычаги управления двигателям выходят вперед и режим работы двигателя увеличивается. В данном случае - до REDUCED GO-AROUND THRUST (уменьшенная тяга для ухода), т.к. было одно нажатие кнопки. Это тяга чуть меньше максимальной, обеспечивающая набор с вертикальной скоростью от 1000 до 2000 фут/мин на скорости около 150 узлов.
После начала ухода закрылки убираются пилотом из посадочного положения 30 в положение 15, так положено.
/../
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
/../
А вот это момент, который я считаю ключевым.
Видимо, самолетом никто не управлял, если не отмечено (расшифровка это позволяет) активных действий по штурвальному управлению. Так как режим двигателя увеличился, то из-за нижнего расположения двигателей самолет начал задирать нос (увеличивать тангаж). Это нормально и естественно - двигатели расположены ниже центра тяжести. Кроме того, уборка закрылков с 30 до 15, а так же - уборка шасси, резко снизили пикирующий момент самолета, позволив ему сильнее увеличивать тангаж.
Соответственно, бесконтрольный полет с увеличением тангажа вел к падению скорости.
/../
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
/../
Как я уже писал в прошлой записи, уход на второй круг - это процедура, выполняемая не часто. Очень редко. И пилот должен быть максимально готов выполнить все правильно. В западном мире давно уже принят подход, который подразумевает: "Мы будем заходить на посадку и выполним уход на второй круг, кроме как если на высоте принятия решения мы увидим необходимые ориентиры и будем в посадочном положении, мы попробуем произвести посадку".
Это отличается от старого традиционного подхода: "Мы будем заходить на посадку и сядем, но если что - уйдем на второй круг"
Т.е., пилот должен быть полностью готов к уходу на второй круг, который может потребоваться внезапно - возможно, даже после касания с ВПП - ведь на ней могут неожиданно оказаться препятствия. И такие случаи были.
Что же касается рассматриваемого случая, то я допускаю вариант, в котором пилоты посчитали, что уход на второй круг после нажатии TOGA будет выполняться автоматически. Как если бы были включены два автопилота.
Причин этому может быть много - стрессовая обстановка (ночь, облака, болтанка, усталость). Уровень стресса в полете так же обратно пропорционален готовности пилота к данной ситуации, его общем уровню профподготовки. Возможен вариант, в котором пилоты изначально рассчитывали включить оба автопилота, но пропустили действие по подключению второго.
Но факт того, что самолет перешел в набор и выполнял его без вмешательства пилота говорит о том, что они считали, что уход на второй круг будет выполнять автопилот.
Что дальше? Заданная высота при уходе на второй круг в Казани - 500м. Эта же высота установлена на панели МСР, эту высоту используют другие системы самолета. Самолет, как теперь известно, набрал максимально 700 метров.
При подходе к заданной высоте 500м автомат тяги перешел в режим удержания фактической скорости, а после пересечения этой высоты командная стрелка на пилотажных приборах пилота значительно отклонилась вниз, командуя пилоту уменьшение тангажа для возвращение к заданной высоте.
Тут надо дальше понимать, что у пилота на подкорке сидит страх перед нарушением заданной высоты полета. Это приведет к разборкам, наказаниям и так далее. К слову, в Перми это тоже было - бесконтрольное изменение высоты с последующим резким ростом напряжения у пилотов и общего стресса (одни внутрикабинные разговоры чего стоят).
В нашем случае, возможно, заметив и падение скорости, и превышение заданной высоты и то, что самолетом автопилот не управляет, пилот очень резким движением уменьшает тангаж самолета. Возможно, с одновременной перекладкой стабилизатора на пикирования - чтобы снизить нагрузку "на кабрирование" из-за все еще повышенной тяги двигателей, стремяющихся выдержать заданную скорость при текущем большом положительном тангаже.
При выпущенных закрылках скорость перекладки стабилизатора чувствительно выше, чем при закрылках убранных. Возможно, пилот, убирая значительное "давящее" воздействие на штурвале, применил значительную перекладку стабилизатора вперед, "на пикирование", что вкупе с отклонением штурвала "от себя" привело-таки к изменению траектории полета. Самолет перешел в снижение.
После этого автомат тяги (либо пилот, что уже не так важно) ставит малый газ двигателям. Резко пропадает кабрирующий момент от двигателей, что вкупе с возможно переложенным на пикирование стабилизатором и отклоненным "от себя" штурвалом приводит к значительному уменьшению тангажа. Теперь все моменты действуют только на пикирование - тяги нет, закрылки создают пикирующий момент, стабилизатор по мере роста скорости становится все более и более эффективным, затягивая самолет в дальнейшее пикирование.
Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить "ступор" от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной.
почему не тянули штурвал "на себя"? Может и тянули... А если допустить, что пилоты оба или даже один не были пристегнуты плечевыми ремнями, то при большом отрицательном тангаже тянуть на себя весьма проблематично
Ссылку дайте, подтверждающую факты из второй части Вашего предложения.
точнее не с яком, а тюменская авиакатастрофа, где отсутствовала жидкость от обледенения у самолета, куда она делась, вопрос до сих пор открыт, однако самолет летал и ничего, кто-то допускал, только козлами отпущения опять сделали пилотов, с мертвого же спросу нет
Ну а если считаете, что разбираетесь в вопросе лучше, то я беспомощен против осеннего обострения.
Все же строится исключительно по одному мнению, ну-ну, я вам целую ветку форума приводил, где ведут беседу не один пилот, а десятки, при чем мастера летных училищ. И даже, в приведенном вами блоге, человек не знает, что было на первом круге и почему было решено идти на второй, читайте внимательнее, там лишь его предположения, пилот сам ждет расшифровку речи самописцев.
Вы еще аварию Гагарина сюда приплетите! С вас спрос за конкретный случай, где вы вопили, что самолет старый и он потерпел крушение, что кассету кто-то стибзил и т.д. После этих воплей сколько уже раз переобулись?
где отсутствовала жидкость от обледенения у самолета, куда она делась, вопрос до сих пор открыт
Я уже воспринимаю нашу дискуссию как юмористическую. "Жидкость от обледенения" никуда не делась, она осталась в аэропорту, ею просто не обработали самолет перед вылетом. Решение об обработке самолета принимает экипаж. Ещё вопросы?
я вам целую ветку форума приводил, где ведут беседу не один пилот, а десятки, при чем мастера летных училищ
так кроме "десятков мастеров летных училищ" ещё и сотни дураков есть, которых потом цитируют сми в погоне за идиотизмом
В любом случае, я ту ветку читал и там в основном идет разбор ошибок экипажа. Но "конспирологов", конечно, и там хватает, куда без них
А самолету-то сколько лет? И сколько g должен у него ящик выдерживать? И чего вы там "считаете"? Содрали в очередной раз ху*ню и радуетесь! Я же говорю - тупой самовлюбленный троллина! Эта перегрузка действовала на самолет в воздухе, а ударная перегрузка, про которую я вашей Тупости говорил в том топике, возникает при ударе о землю и высчитывается она по формуле, которая для вас как филькина грамота, потому что в физике вы абсолютный НОЛЬ, так же как впрочем и во многих других вещах!
ударная перегрузка,... возникает при ударе о землю
Самолёт с включёнными двигателями падал с высоты 700 метров и ударился о землю на скорости 450 км/час. Результат очевиден.
Вы еще аварию Гагарина сюда приплетите!
2012 год, даааа, времени -то прошло, как с момента катастрофы с гагариным.
С вас спрос за конкретный случай, где вы вопили, что самолет старый и он потерпел крушение, что кассету кто-то стибзил и т.д.
И? И в чем я переобулся? В том, что мое суждение не совпадает с официальными данными? По официальным данным, средняя зп в екб 35 т.р., этому я тоже должен верить?
Я только что привел пример, когда за нарушение техники безопасности вылета обвинили мертвых пилотов, вы мне зачем-то про гагарина начали петь, а учитывая вот это: "В "Расследованиях авиакатастроф" рассказывается о В737, разбившихся из-за проблем с рулем направления", откуда такая уверенность, что он прошел такую доработку по улучшению, когда в самолете может пропасть жидкость от обледенения?
По поводу пропажи nuffsaid, вы сами мне пытались доказать пропажу какими-то феноменальными перегрузками, потом, когда он нашелся вы вдруг вспять повернули и кто тут спрашивается переобулся? Я по крайней мере, свое мнение не меняю, как истеричная барышня и каких-то высасываний из пальца не делаю, аля: "упал с перегрузкой 3200г и 10 тысячным тоннажем, а потом, да в каких-то источниках 1000 указывается, в каких?" Ответить мне на вопрос, почему решено бороться с ввозом старой техники, а не улучшением квалификации пилотов, мне так никто и не ответил, ведь если воспалиться аппендицит (ошибка пилотов), врач (едро) предложит вырезать сердце (ввоз старой техники) якобы, чтобы попиариться в чем это выражается?
вы вопили, что самолет старый и он потерпел крушение, что кассету кто-то стибзил и т.д. После этих воплей сколько уже раз переобулись?
да он как раз вроде не переобувается, стоит на своем...это не авиакатастрофа, а заговор против страны, самолета и пилотов...МАК - воплощение сатаны на Земле, Б737 - второй "Курск", тёмные силы мира спят и видят, как устроить следующую катастрофу и разрабатывают очередной секретный план по похищению речевого самописца
откуда такая уверенность, что он прошел такую доработку по улучшению
такой уверенности нет. Всё ясно, это проклятые империалисты из Боинга специально не доработали самолет, чтобы спровоцировать авиакатастрофу чтобы украсть речевой самописец...А до этого француские ATR-овцы нахимичили, чтобы в самолете "куда-то пропала жидкость от обледенения"
Кстати, ссылочку на этот последний факт дайте, может я зря смеюсь
Да, и еще жидкость для обледенения с собой возит в самолете! Я, наивный полагал, что есть такая специальная аэродромная машина, которая антиобледенителем обрабатывает борт. Ну тролль - че с него взять?
А самолету-то сколько лет? И сколько g должен у него ящик выдерживать?
Вы идиот или притворяетесь? Черные ящики, как и двигатели и любую прочую деталь заменяют как бэ и на фотографиях, показан черный ящик нового образца, как бэ. Это тоже самое, что у меня корпус пека 2000 года производства, а начинка в нем 2014.
И чего вы там "считаете"? Содрали в очередной раз ху*ню и радуетесь!
Вы вообще ничего не предоставили и что-то тут доказываете, вбросили формулу за 5 класс и пытались по ней что-то рассчитать, эти расчет производил профессиональный пилот, на основе данных с черного ящика, который предоставил мак, включите свой моск наконец.
Тупости говорил в том топике, возникает при ударе о землю и высчитывается она по формуле, которая для вас как филькина грамота, потому что в физике вы абсолютный НОЛЬ, так же как впрочем и во многих других вещах!
да, она рассчитывается по формуле 5 класса, я не спорю, думайте так дальше. выше расчеты приведены, как раз после постановления вопроса о том, мог ли быть поврежден черный ящик после крушения, можете дальше тут пеной обмазаться, с такими неадекватами, которые переходят на личности, чтобы что-то доказать, просто нет смысла что-либо обсуждать
Кстати, ссылочку на этот последний факт дайте, может я зря смеюсь
в смысле ссылку? я только что ее привел, на каком основании они принимали решение об отказе от обработки поверхности, когда на ней был лед? Как альбац сказала: "пожалели или украл кто-то ее?"
А кто чего обсуждает? Вам вопросы задают, а вы на них не отвечаете - переобуваетесь или уходите от ответов! Я вон в одном месте оговорился, так теперь в каждом посте пишете. А у вас оговорочек столько, что я бы вообще постыдился лезть разговаривать со взрослыми дядьками! Пацан - штаны на лямках! Даже щас вы пытаетесь тут балду гнать - вам еще раз повторяю - ударная перегрузка и сила сжатия - разные вещи, поэтому и меряются одна в тоннах или ньютонах , а вторая меряется в g. Когда я говорил о перегрузке - я пытался вам донести до вашей пустой головы, что ящик повредился не перегрузкой, а именно прессованием - т.е. механическим воздействием! А все остальное там было лирикой! У вас же технические ошибки на каждом шагу и в каждой фразе, но вы упорно лезете и поганите уже третий топик! Тролль и есть стопроцентный!
в смысле ссылку? я только что ее привел
где?
на каком основании они принимали решение об отказе от обработки поверхности, когда на ней был лед?
экипиж не увидел льда/не посчитал его опасным/был неопытным...при чем тут самолет и то, что у него "пропала жидкость от обледенения"?
Самолёт в Казани напоролся на силовое защитное поле инопланетного корабля.
Зря Вы это написали, тут есть любители мистики, они эту мысль мигом на вооружение возьмут
где?
выше под спойлером, там официальное заключение мака.
экипиж не увидел льда/не посчитал его опасным/был неопытным...при чем тут самолет и то, что у него "пропала жидкость от обледенения"?
при том, что техника безопасности вылета пошла в известном направлении и почему этим должен заниматься пилот? Этим занимается авиакомпания, в которой штат не из одного пилота состоит и не один пилот обслуживает самолет, а целая бригада специалистов, но виноваты пилоты, а лицензии летной лишается фирма, прям, как здесь, виноваты пилоты, но принимается решение, что нужно запретить ввоз старой техники
Почему тогда едро не пиариться на предложениях: о улучшении качества пилотов, о тщательной проверке кадрового состава
потому, что многие недоумки напирают на то ,что причиной был возраст судна, поэтому другие недоумки лезут с инициативой это "упущение" устранить. Короче одни недоумки пытаются сделать себе имя перед другими недоумками. на чужой беде.
и ввобще ты ягу то меньше пей- того и глядишь мозг работать начнет. сейчас твои сообщения похожи на бред обосравшегося от страха человечка, который везде видит заговоры.
Потому что депутаты такие же спецы как вы и читают советские газеты за обедом, вопреки советам профессора Преображенского! Всем нужно раздуть фарс, заработать баллы, получить статус защитника Отечества, как и вам в том числе! Заработать тут плюсики - как два пальца об асфальт, а вот найти истину и указать на нее другим - тут ума МНОГО надо! Ну, впрочем, это не про вас.
сейчас твои сообщения похожи на бред обосравшегося от страха человечка, который везде видит заговоры.
http://itar-tass.com/obschestvo/600507 вернемя к яку, а точнее к авиакомпании, вот это почитайте для начала, я посмотрю с какой охотой вы будете летать, когда у фирмы есть сертификат безопасности полета, но саму безопасность, она осуществить не была в состоянии и ее закрыли, но при этом признали виноватыми опять пилотов самолета
потому, что многие недоумки напирают на то ,что причиной был возраст судна
да-да-да, и правящая партия пошла в противоречие со своим же исполнительным органом, в противоречие с профессионалами и пошла на поводу "недоумков", никогда к народу не прислушивалась, а тут вдруг прислушалась, одна нога налево, другая направо
И опять ахинея!!! Чтоб с такой фирмой летать - денюжков надо много, ибо они оказывают VIP-услуги. А то, ято Якушку (один из самых безопасных самолетов в мире к слову) умудрились завалить - 200%-ная вина пайлотов была! Ну и что, что ты с другого самолета пересел и забыл как на педали надо педалить? Ты же пайлот а не насрано!
Чтоб с такой фирмой летать - денюжков надо много, ибо они оказывают VIP-услуги.
маразм крепчал:
"В МАК тогда также назвали одним из факторов, приведших к катастрофе, полное отсутствие системы безопасности полетов и организации летной работы в компании "Як Сервис". Как сообщил тогда председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, "организационная структура "Як Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов", а переучивание командира и второго пилота на Як-42 проходило на другом, отличающемся, в том числе педалями, типе воздушного судна - Як-40"
Пилоты, не сами сели их посадили, обучая при этом на самолете другого типажа, это тоже самое, что я буду вождение сдавать на автоматике, а ездить на механике, и при чем тут мероприятия по безопасности и вип клиенты (их как раз, должны были обезопасить максимально), ну как всегда лишь бы воздух сотряснуть лишний раз
Опять жопу с пальцем сравнивает! Пайлот - тебе не лошара из автошколы и на многих типах самолетов приходится ему летать. С другой стороны завалили лидера МХЛ - резонанс ух-ты, вот и наехали на фирму! И чего, что наехали? Они как летали, так и летают - уверяю вас! Убытки страховая компания покрыла или сами заплатили, а остальные борта у них в деле. Так что не несите ахинею, википедист юный!
По состоянию на сентябрь 2011 года авиапарк авиакомпании состоял из 10 самолетов:
4 Як-40: RA-87648, RA-88295, RA-88308 — летают, RA-88294 — на хранении.
1 Як-40к: RA-21506
5 Як-42Д: RA-42368, RA-42387, RA-42402, RA-42412, RA-42434
1 Як-42: RA-42330
Средний возраст самолётов 30 лет
Куда остальные Яки делись, а?
И чего, что наехали? Они как летали, так и летают - уверяю вас!
неадекват, при чем полный, в голове они у вас летают, явно
«Як Сервис» — российская чартерная авиакомпания, осуществлявшая свою деятельность в 1993—2011 гг.
Куда остальные Яки делись, а?
наверное их выкупили другие авиакомпании, нэ?
Ты не хами, жопа с ручкой, а отвечай по существу! Куда по-твоему остальные 9 самолетов делись?
Ты не хами, жопа с ручкой, а отвечай по существу!
Вызывайте скорую, у вас там припадок скоро случится, весь монитор поди в слюнях, их выкупили другие авиакомпании, после закрытия этой, как можно так туго соображать...
як с хоккеистами упал, там тоже признали по началу пилотов виновными, потом выяснилось, что самолет два года летал без необходимых технических средств безопасности
вот это ты написал выше. сейчас привел статью, где написано:
"В МАК тогда также назвали одним из факторов, приведших к катастрофе, полное отсутствие системы безопасности полетов и организации летной работы в компании "Як Сервис"."
И у меня возник вопрос6 ны читать то вообще умеешь? Система безопасности в компании и система безопасности в самолете- это совсем не одно и то же!
И без каких именно систем самолет летал 2 года?
и кстати в статье вина пилотов очевидна. Они были необучены и их действия привели к катострофе. Незнание от отвественности не освобождает. И логично, что закрыли компанию и начали УД против директора- они тоже виноваты. В том, что допустили таких пилотов!
да-да-да, и правящая партия пошла
большинство законов у них таким образом и принимается. нелогичные, тупые, ничего не преследующие, кроме чьей-то выгоды. И ни к какому народу они не прислушались. Они просто услышали шум и решили на этом сделать себе имя. Что-бы такие законы принимать нужны долгие консультации с эксплуатационщиками, с пилотмаи, с институтами, способными грамотно обрисовать ситуацию. А тут позавчера авария, а сегодня уже депутаты лезут с законом! Причем идиотизм то очевиден! И если вы его не заметили, то у вас походу уровень мышления- что то вроде ихнего.
Объясняю почему:
какие действия должны быть? во-первых дождаться результатов расследования и расшифровки всех данных, сведения этого всего воедино. Это не за день-два делается.
во-вторых нужно время на анализ именно этой аварии. а это мненя экспертов разной направленности. Это тоже требует времени.
в-третьих нужно собрать данные по все стране(какие компании куда летают, какой летный парк, где и как обслуживают). Это опять таки время.
в-четвертых нужно и эту инфу подвергнуть глубокому анализу.
в-пятых исходя из полученных аналитических данных нужно сделать выводы, опять таки опираясь на мнения экспертов.
И уж потом думать о целесообразности закона!
То есть процесс от момента аврии и до заявления о законе по моим подсчетам должен быть никак не меньше месяца-двух. а тут через несколько дней недоумки вылупились!
Короче все, даун! Устал я от тебя - отвечать больше не буду. Будешь хамить - найду и голову разобью, а по существу - факты в студию и сам будешь поражен, дурила, что все эти самолеты щас летают в одной компании, которую открыли вслед за Як-сервисом! Эти компании не для таких лохов как ты и закрывать их никто не станет! Это для тебя в твоей любимой википедии написали, что лицензию отозвали, чтоб ты меньше вопил! А люди те же остались там же - даже, наверное, аэропорт базирования не меняли!
Они были необучены и их действия привели к катострофе. Незнание от отвественности не освобождает.
Они обучаются не сами, если что, их обучала эта фирма, которую закрыли, как раз таки из-за того, что обучить они нормально не могли
вот это ты написал выше. сейчас привел статью, где написано:
я вроде потом написал, что имел в виду не як, а совершенно другой самолет, где техника безопасности так же пошла в известном направлении, а конкретно в этом случае, не самолет, а фирма 2 года не могла осуществить надлежащую технику безопасности полетов и обучения своего штата, но при этом лицензию имела, как это объяснить?
Это для тебя в твоей любимой википедии написали, что лицензию отозвали, чтоб ты меньше вопил!
[img]http://animatika.ru/netcat_files/userfiles/3/facepalm.jpg[/img]
тебе адрес дать? приезжай, разбей
Валяй, пышы! Даж интересно!
Вот тебе твой Як-сервис!
Валяй, пышы! Даж интересно!
г. Екатеринбург, Братская 5-40, жду
ну ты даже прочитать не в состоянии название компании, наркоман? Одна называлась: "Як-сервис", эта "Транзит Авиа", в каком месте там Як-сервис образовался
Какой-ты смелый, даун! Номера бортов посмотри - кончай уже тупить!
Номера бортов посмотри - кончай уже тупить!
Самолеты выкупили другие авиакомапнии, при смене владельца у самолета бортовой номер остается прежним, т.к. это государственный номер, что за идиотизм...
Какой-ты смелый, даун!
ну дак я не воинствующий хомяк за клавиатурой, чего мне боятся
Не, ты правда такой или придуриваешься??? Какие другие авиакомпании, хомячок ты не воинствующий? Если все борта Як-Сервиса теперь в Транзит-Авиа, то?..
Если все борта Як-Сервиса теперь в Транзит-Авиа, то?..
шта? почитай, как регистрируют самолеты в России и присуждают им бортовые номера
Все, занавес! Теперь уже абсолютно ясна клиническая картина - полный даун!
ну дак ты ответь мне, как присуждают бортовые номера самолетам, по моим знаниям их вносят в авиационный реестр и за ними закрепляется конкретный бортовой номер, и без разницы за какой авиакомпанией этот самолет будет закреплен, хоть за васей. Если ты считаешь, что Транзит-Авиа, выкупила самолеты, после закрытия Як-сервиса и стала, закрывшейся компанией из-за сохранившихся бортовых номеров самолетов, которые при транзите не меняются - это фимоз и атрофия мозга
Диагноз в википедии нашел? Браво! Теперь ты еще и терапевт практикующий! Номер любому самолету в мире дается один раз, если он только не меняет страну проживания. Т.е. борт
РА88294 может поменять только буквенный индекс, а номер остается ем же. Буквенный индекс означает приписку к авиакомпании. Номера как правило идут просто по порядку, как их регистрируют в едином реестре.Они обучаются не сами, если что, их обучала эта фирма, которую закрыли, как раз таки из-за того, что обучить они нормально не могли
ога. фирма в полном составе за рычаги дергала в кабине. пилотов под дулом автомата никто не заставлял лететь. сами согласились, самоуверенность их подвела. это они виноваты в крушении. а вот фирма в свою очередь виновата в том, что допустила таких пилотов.
адлежащую технику безопасности полетов и обучения своего штата, но при этом лицензию имела, как это объяснить?
очень просто. например у тебя есть фирма по первозке людей. ты ее лицензируешь. но у тебя в штате числятся водители, которые якобы стажируются еще, но на самом деле возят людей. и это никак не выявить, пока не будет проверки. а проверка будет если будет косяк какой-нибудь. вобщем все элементарно!
Загляну к тебе, когда буду в Ебурге - охота посмотреть на такое чудо природы!
тебе его не осилить. он типа магистр коричневой магии.
[img]http://i60.fastpic.ru/big/2013/1121/3d/5592d06ae7df2ef95a1397bd57ec123d.jpg[/img]
Т.е. борт РА 88294 может поменять только буквенный индекс, а номер остается ем же.
Ну, если ты лезешь в википедию при каждом случае, кто виноват в такой скудной эрудиции. Только, то, что бортовой номер остается прежним, я уже написал выше, как из этого следует, что Транзит-Авия становится Як-Сервисом?
кто виноват в такой скудной эрудиции
ты то эрудит. вассерман просто какой-то. только малость подливы в штаны припустил отстраха перед заговорщиками, а так все нормально!
пилотов под дулом автомата никто не заставлял лететь.
либо лети, либо уволен
ты ее лицензируешь.
чтобы лицензировать, надо пройти проверку, никто, просто так тебе ее не даст, не булка хлеба, от этой лицензии жизни зависят как бэ
тебе его не осилить. он типа магистр коричневой магии.
судить о человек по фотосессии, я думал на такое только школьники способны...
Ты вообще читаешь, что тебе пишут, или кроме своих каракуль ты ниче не видишь? Сверь номера и получишь ответ на свой гениальный вопрос!
вассерман просто какой-то. только малость подливы в штаны припустил отстраха перед заговорщиками, а так все нормально!
да вообще все нормально, одна фирма получала два года лицензию, при этом у не было ничего для обеспечения безопасности полета и обучения, вторая пустила в рейс необработанный самолет, который рухнул из-за этого - это нормально, это роися
Сверь номера и получишь ответ на свой гениальный вопрос!
ребутни свою голову, у тебя уже когнитивный диссонанс начался.
Буквенный индекс означает приписку к авиакомпании.
первые буквы означают страну, чей этот самолет, по твоей логике, даже самолет президента должен быть самолетом Як-Сервиса
в 2015 году должна была быть запрещена эксплуатация самолетов старше 10 лет, а затем – старше 6-7 лет.
На чём летать-то будешь, Россея? Надо срочно развивать гужевой транспорт.
Надо срочно развивать гужевой транспорт
тоже желательно не старше 20 лет
Они уже грузовики позапрещали, так под эту же дуду угодии колесные краны - вся Европа ухохатывается - как можно кран таможить по грузовым параметрам? При юбом раскладе он не будет возить грузы - колеса ему нужны только для передвижения.
чтобы лицензировать, надо пройти проверку, никто, просто так тебе ее не даст, не булка хлеба, от этой лицензии жизни зависят как бэ
ты совсем тупой что-ли? проверка проходит элементарно! часть пилотов например у авакомпании на переобучении и это нормально- это никаким правилам не противоречит. и компании дают лицензию. а недобросовестный перевозчик садит за штурвал этих самых переобученцев.
судить о человек по фотосессии, я думал на такое только школьники способны...
ну о умственных то способностях можно судить. хотя бы потому, что ты любитель яги... возраст то не тот, что бы эту гадость пить, а ты пьешь. что это значит? правильно- мозг отключен. собственно твои сообщения прекрасно это илюстрируют. тупизна полнейшая, логики ноль. причем не понимаешь очевидных вещей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов