Напомним, согласно постановлению, принятому мэрией Екатеринбурга еще в конце 2012 года, крупногабаритная реклама должна исчезнуть из центра города. Работу по демонтажу конструкций активно начали проводить летом, тогда же выяснилось, что убрать растяжки с улиц будет сложно: сотрудникам горадминистрации всячески пытались воспрепятствовать коммерсанты, которые заплатили за аренду рекламного места.
К осени ситуация немного выправилась. Как сообщает пресс-служба мэрии, за октябрь сотрудники департамента по управлению муниципальным имуществом выявили 167 случаев размещения самовольной наружной рекламы. Было ликвидировано 120 растяжек и других крупных рекламных объектов. Всего за 10 месяцев в Екатеринбурге была проверена правильность и законность установки более 4 тысяч рекламных конструкций. Примерно половина из них были признаны незаконными, 1788 — демонтированы.
«Такая же участь ждет и остальные обнаруженные на территории города, установленные без разрешения муниципалитета или в не предназначенных для этого местах рекламные формы», — обещают в мэрии.
Однако не всегда демонтаж рекламных конструкций существенно улучшает вид Екатеринбурга. Как передает корреспондент «Нового Региона», на фасадах зданий, где раньше размещались растяжки, до сих пор повсюду торчат металлические штыри, на которые реклама крепилась. А у некоторых домов после снятия конструкций от стен отваливается штукатурка. В мэрии города «Новому Региону» пояснили, что ответственность за разрушенные стены лежит полностью на компаниях, размещавших в том или ином месте свою рекламу.
«При демонтаже рекламы сотрудниками горадминистрации убираются, в том числе, и крепежи, на которых растяжки держались, — это стандарт. Возможно, некоторые рекламные компании, которые самостоятельно убирают свои конструкции, демонтируют их не полностью. В данном случае собственники здания или управляющие компании вправе требовать от рекламщиков полного демонтажа, — пояснил пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков. — Если при установке или демонтаже рекламы были повреждены фасады домов, в данном случае ответственность также лежит на компаниях, размещавших конструкции. Собственники здания могут попробовать мирно договориться, чтобы рекламщики отремонтировали фасады. В случае отказа стоит обращаться в суд».
Добавим, что в августе этого года в ходе прокурорской проверки выяснилось, что рекламными конструкциями частично было разрушено здание главпочтамта, которое является объектом культурного наследия областного значения «Дом связи». Растяжки были установлены без согласования с уполномоченным государственным органом в области охраны объектов культурного наследия.
Прокурором Кировского района в отношении директора Филиала ФГУП «Почта России» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.24 КоАП РФ (использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Мировым судьей виновный был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Рейды по демонтажу рекламных конструкций продолжаются. Но пока в центре города по-прежнему много растяжек и баннеров. По словам Дениса Сухорукова, темпы снятия рекламы замедляются из-за того, что некоторые компании по-прежнему оказывают сопротивление.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов