Большинство россиян не слишком-то любит рекламу, особенно сильно раздражают телевизионные ролики. Однако лишь 14% из 1000 участников открытого опроса, отвечая на вопрос «какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение?», заявили, что «не станут рекламировать никакой товар». Причины отказа разные — от принципиальных соображений («Достойные товары в рекламе не нуждаются»), до природной скромности («…Не чувствую интереса и способностей в этом деле»).
И наоборот, 13% опрошенных признались, что рекламировать могли бы что угодно, лишь бы вознаграждение было достойным. В этом плане мужчины прагматичнее и сговорчивее женщин (17% против 9%). «За достойное вознаграждение? Да всё, что угодно, кроме наркотиков, алкоголя и сигарет», — говорили респонденты.
Автомобили готовы рекламировать 8% россиян, в этой группе мужчин тоже значительно больше, чем женщин (11% против 5%). Кстати, респонденты выказывали готовность рекламировать не только известные зарубежные марки вроде Merсedes и BMW, но и отечественные авто: «Качественный российский внедорожный автомобиль УАЗ „Патриот“!»
В рекламе косметики, парфюмерии, средств по уходу за телом согласились бы принять участие 6% опрошенных. Здесь, конечно, дамы опередили сильный пол на порядок (10% против 1%).
6% участников опроса проявили себя ответственными потребителями и готовы рекламировать лишь продукты и услуги бесспорно хорошего качества, чтобы не повредить своей репутации и не участвовать в обмане клиентов. Как показал опрос, россияне обычно готовы принять участие в рекламе именно тех товаров или услуг, в которых они неплохо разбираются в силу профессии: врачи и фармацевты — лекарств, водители — автомобилей, IT-специалисты — гаджетов и интернет-доступа, кондитеры — сладостей.
Данные опросов свидетельствуют, что своей цели реклама достигает. Особенно хорошо продаются при ее помощи косметические и парфюмерные товары. Их под влиянием рекламы купили 7% россиян (в основном это женщины — 12% против 1% мужчин).
Впрочем, 34% опрошенных утверждают: «На меня реклама не действует так сильно, чтоб я побежал что-то покупать». Еще 23% затруднились вспомнить свою последнюю покупку, сделанную под влиянием рекламы.
«Не помню. Есть реклама, которая действует на подсознание, поэтому человек может совершить покупку под влиянием рекламы, но думать, что это его собственное решение», — рассуждали респонденты, подкованные в психологии.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов