Офисные сотрудники страдают от болтовни коллег
Служба исследований рекрутингового портала HeadHunter провела опрос среди работников компаний Екатеринбурга и выяснила, какие факторы отвлекают от работы больше всего.
Большинство работников (40%) страдают преимущественно от болтовни своих коллег. Также сильно от насущных дел отвлекают нескончаемые просьбы босса и бесконечные совещания. Помимо этого, плодотворному рабочему процессу мешают нескончаемые телефонные звонки, громкий смех окружающих и рингтоны их мобильников, а также мысли о семье, детях и личных проблемах.
Многие опрошенные признались, что их отвлекает наличие свободного доступа в Интернет, манящий социальными сетями и любимыми профессиональными сообществами, с постоянно всплывающими сообщениями онлайн-мессенджеров. Кроме того, ряду респондентов может мешать простой музыкальный фон или шумящая офисная оргтехника, специфические запахи и даже гардероб и внешний вид сослуживцев.
ТОП-5 самых распространенных помех:
• Болтовня коллег (40%)
• Нескончаемые телефонные звонки (28%)
• Громкий смех коллег (25%)
• Нескончаемые просьбы босса (25%)
• Мысли о личном (21%)
Тем не менее, многие работники (45%) уже свыклись с тем, что их отвлекает, и стараются воспринимать это как должное. Более того, каждый десятый признается, что его это даже радует, поскольку позволяет отвлечься от работы и передохнуть. Однако нашлось немало и тех, кого болтливые коллеги, телефонные звонки, бесконечные совещания и прочие факторы действительно раздражают.
«56% работников уверяют, что стали бы работать куда лучше, если бы отвлекающие факторы можно было нивелировать, — говорит руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анастасия Найденова. — 44% респондентов помог бы в этом отдельный кабинет, а остальные признались, что им помогли бы наушники, смена босса и блокировка доступа в интернет. Чаще всего отвлекаются от работы сотрудники, работающие бок о бок с большим количеством людей в рамках одного офисного пространства (open space). Реже всего отвлекаются те, кто работает в собственном кабинете, так что желание обзавестись им вполне обоснованно».
Опрос проводился службой исследований HeadHunter 15-22 сентября 2013 г. среди 2136 работников уральских компаний, среди которых 476 — жители Екатеринбурга.