ГУ МВД разбирается в конфликте отдела полиции с девушкой
Начальник ГУ МВД России по Свердловской области, генерал-лейтенант Михаил Бородин поручил инспекции по работе с личным составом провести проверку конфликта между жительницей Екатеринбурга и руководством отдела полиции № 4. Факты были указаны в публикации одного из информационных агентств.
Выяснилось, что по заявлению девушки-инвалида об отказе в регистрации ее обращения о порче имущества (ее автомобилю «Ауди», запаркованному на стоянке для служебного полицейского автотранспорта, пробили колеса) сотрудниками подразделения собственной безопасности областного полицейского главка еще 24 сентября 2013 года (т.е. до выхода публикации в СМИ) уже была проведена проверка, а виновные наказаны.
Допустившие грубейшее нарушение учетно-регистрационной дисциплины оперативный дежурный и старший оперативный дежурный ОП № 4 получили выговор и строгий выговор, выговор объявлен и их руководителю — заместителю начальника отдела полиции. Кроме того, их действиям будет дана и правовая оценка, исходя из которой будет принято процессуальное решение.
В конечном итоге, заявление от девушки приняли, провели доследственную проверку, но в возбуждении уголовного дела отказали ввиду незначительности ущерба, который определяется от порчи самого имущества и не включает в себя «сопутствующие» расходы — услуги эвакуатора, например.
Жительница Екатеринбурга утверждает, что колеса ей повредил лично начальник отдела полиции в отместку за то, что она ставит свой автотранспорт на служебную стоянку.
Как пояснил начальник ОП № 4 УМВД России по городу Екатеринбургу Константин Козлов, входя в непростую жизненную ситуацию девушки, он давно разрешил ей оставлять автомобиль на ведомственной стоянке при наличии свободный мест, хотя в письменном виде она никогда с такой просьбой не обращалась.
Сама территория стоянки была недавно расширена, так как изначально предусматривала всего 6 мест, а транспорта за отделом полиции закреплено 13 единиц, и приходилось буквально бросать машины на дороге, мешая дорожному движению и создавая проблемы жителям ближайших домов. Администрация района пошла навстречу просьбе стражей порядка, и расширила за счет газона парковку для служебного автотранспорта, а также для стоянки машин сотрудников и посетителей отдела. Конечно же, ее сразу же заметили местные автолюбители. Если ситуация позволяла, им разрешали пользоваться парковкой.
Константин Геннадьевич искренне удивлен и возмущен обвинениями, выдвинутыми жительницей Екатеринбурга в его адрес, и готов пройти полиграф, чтобы восстановить свое честное имя. А пока обратился в районную прокуратуру с заявлением по данному факту.
«Я увидел эту девушку впервые в обеденное время 2 октября, когда она зашла в мой кабинет и сообщила, что я перегородил ей выезд с парковки. Я приехал на службу около 8 утра, увидел, что мест нет, и оставил автомобиль, действительно, перегородив выезд двум машинам. Но так как все сотрудники знают, на чем я езжу, я решил, что при необходимости они ко мне обратятся, и проблема быстро решится. Так и вышло. Я тут же согласился перегнать машину и вышел из кабинета вместе с посетительницей. Уже во дворе, увидев, что она садится в „Ауди“, я сообразил, что, наверное, это та девушка-инвалид, которая обвинила меня в порче колес. Она подтвердила мое предположение, и тогда я честно ей сообщил, что считаю это утверждение клеветой, и буду защищать свою честь законными способами. А она даже и не знала, что разговаривает с тем самым начальником отдела, который, по ее словам, совершил преступление».
Свердловская полиция готова к диалогу с гражданами, и если кто-то из сотрудников совершил проступок или правонарушение, не стремится скрыть правду из ложного понимания «чести мундира». Но если полицейский обвиняется в том, что он не совершал, ему будет оказана необходимая правовая помощь и поддержка.