«На Белореческой в грунте степень электрохимической коррозии очень большая, поскольку там находится много энергообъектов. Трубы там практически растворяются в грунте. И если в других местах они могут служить по 50 лет, то на Белореченской приходится очень часто проводить ремонтные работы», — прокомментировал министр.
Напомним, что это не единственная коммунальная проблема Екатеринбурга, которая возникает в результате вредоносных свойств уральских грунтов. Напомним, ранее из-за них же происходила череда аварий на сетях МУП «Водоканал».
«Инвестиционная программа „Водоканала“ продолжает реализовываться, чтобы не было вот такого количества аварий. А то, что они происходят, обосновано резким понижением температуры. Здесь в Екатеринбурге глинистые грунты — это единственный тип грунта, который увеличивается в разы при попадании влаги и разнице температур, в отличие от песчаных грунтов. Эти движения грунтов бывают каждый год. И в этом случае старые чугунные трубы срезает», — ранее рассказывал сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб.
ладно бы просто железяки клали, дак они еще и выглядят как б/у...
всю жизнь окислялось и будет окисляться. делайте современные трубы, и будет у вас 50 лет жить, но это же бесперспективно для вас.. .ненадо будет переделывать через год на казенные средства
стал питаться трубами.
естесственно, за ту стоимость что их укладывают - это очень богатые аминокислотами и прочими съедобными прелестями трубы!
Здесь в Екатеринбурге глинистые грунты – это единственный тип грунта, который увеличивается в разы при попадании влаги и разнице температур, в отличие от песчаных грунтов. Эти движения грунтов бывают каждый год. И в этом случае старые чугунные трубы срезает», – ранее рассказывал сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб.
Дренж, подушку песчаную вокруг труб тоже кто-то сжирает?
А че, пластиковые трубы (или резиновые ли они) тоже грунт разъедает? или деньги на них просто попилены и кладут железки?
Под горячую воду (более 95 С) пластмассы класть запрещается, но дело не в этом.
Во-первых, у нас в стране внутригородские теплотрассы обычно имеют канальную прокладку (непроходные бетонные короба, включающие также и дренаж), т.е. заведомо изолированы от констакта с грунтом, и если монтировать и эксплуатировать впоследствии правильно, то трубопровод спокойно простоит 20-30 и более лет...
Например, в Орджоникидзевском районе в конце этого лета меняли трассу по ул.Стахановская (между пр.Орджоникидзе и ул.Кировградской) и рядом, вдоль ул.Красных Партизан. Вместо современного водостойкого утеплителя (типа пенополиуретана) там по старинке укладывали копеешную шлаковату (причем заранее подмоченную под дождем в результате ее неправильного хранения). Однажды намокнув от протечки, произошедшей например при засоре внутриканального дренажа (впитать в себя воды волокнистый открытопористый теплоизолятор может в несколько раз больше собственного веса), она уже не сможет просохнуть, т.к. внутри канала нет вентиляции и как результат = повышенные теплопотери на трассе (в мокрой шубе зимой Вам будет еще холоднее чем голому) + окисление трубной стали
..а про системы защиты министр умалчивает, ибо сразу возникают неудобные вопросы
Под горячую воду (более 95 С) пластмассы класть запрещается, но дело не в этом.
А у нас вода в трубах реально больше 95 градусов?
Должен заметить, что министр говорить факт, но давным давно разработаны системы защиты.
Вы правы, таки системы есть (самая простая - обычный катодный протектор), только вот в случии городских теплосетей или трасс ГВС они не нужны.
P.S.
Этот министр либо нахально врет, либо просто совершенно некомпетентен в подведомственных ему вопросах (нет соответствующего профильного образования, либо таковое просто куплено).
Ничего хорошего ни в первом ни во втором случии не вижу
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов