Моисеев отметил, что сам в этом вопросе относится к «консверваторам, если не ретроградам». Желание банков сделать систему проще и дешевле понятно, но нужно думать о безопасности, подчеркнул он.
«Компрометация биометрических данных — это самое страшное, что может произойти. Если человек доверил экосистеме — неважно, частной или государственной — свои биометрические данные, и эта система не оправдала его доверия, то у человека в цифровом будущем сломана жизнь. Можно поменять пин-код на карточке, можно поменять паспорт, все что угодно, можно поменять фамилию и так далее. Но поменять биометрические данные… наверное, можно, но большинство людей, наверное, посчитает слишком большой издержкой изменить лицо или еще что-то», — отметил Моисеев.
Риски компрометации данных важнее, чем внедрение более удобных сервисов, подчеркнул он.
«Я скорее нахожусь на стороне тех людей, в первую очередь правоохраны, которые предупреждают о серьезных рисках, связанных с тем, что если мы немножко не доинвестируем (да, это может быть дорого и кому-то недоступно, инвестировать в защиту персональных биометрических данных), то последствия могут быть катастрофическими. Мы знаем примеры целого ряда государств — не хочется никого называть, но вы сами знаете — многонаселенных государств, которые к юго-востоку от нас расположены, где были утечки десятков миллионов данных. И все, и непонятно, что делать. Вот это допустить ни в коем случае нельзя», — сказал Моисеев.
С началом пандемии и введением ограничений на передвижение в России участники рынка не раз обращались к ЦБ с просьбами упростить механизмы удаленной идентификации.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов