Вишинг, или обман человека с помощью телефонных звонков, стал самым массовым видом мошенничества в этом году. Преступник звонит своей жертве, прикидываясь банковским служащим, и сообщает о неких «подозрительных транзакциях», которые проходят через её счёт. А затем, якобы чтобы их остановить, он просит указать данные банковской карты или пароль для входа в онлайн-банк.
В интервью изданию «РИА Новости» представитель «Касперского» подчеркнул, такая схема известна уже очень давно и последний её всплеск происходил 5-6 лет назад. Но в этом году он повторился. Эксперт связывает это с тем, что в Сеть утекло большое количество личных данных россиян.
Другим «трендом» стало распространение так называемого скама, то есть онлайн-мошенничества. Пользователю приходит на почту письмо, в котором ему предлагают пройти опрос или поучаствовать в розыгрыше большого денежного приза. Но сперва требуется заплатить небольшую комиссию, которая обычно составляет несколько сотен рублей.
Если доверчивый человек купится на эту уловку и заплатит деньги, то он не увидит ни выигрыша, ни своих «комиссионных».
В 2019 году в «Лаборатории Касперского» было зафиксировано больше 36 миллионов попыток россиян перейти по таким ссылкам, что в 13 раз выше показателей прошлого года.
Также был замечен рост случаев использования программ-шифровальщиков или вымогателей. Они блокируют всю информацию на компьютере жертвы и требуют перевести деньги своему создателю. Галов отмечает, что раньше подобное ПО рассылалось массово, без выбора чёткой цели.
Но теперь мошенники действуют более продуманно, выбирая в качестве мишени прежде всего компании, которые будут готовы заплатить немалые деньги для восстановления доступа к своим данным.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов