По Северному морскому пути от Владивостока до Петербурга — 7718 морских миль — это 14 тысяч 300 километров. На контрасте — более дорогой южный маршрут — через Суэцкий канал. Более 23 тысяч километров и целый месяц плавания. А ведь там еще сомалийские пираты. Но, несмотря на все это, для транзитной доставки грузов этот вариант используется почти в пять тысяч раз чаще, чем Севморпуть. Почему?
Все просто. По Северу большегрузные контейнеровозы и танкеры могут ходить не более четырех месяцев в году. В остальное время северные воды скованы льдом. Решение — флотилия универсальных ледоколов, в частности, «Урал».
Арктический гигант в длину — 173 метра (это полтора футбольных поля). В ширину — 34 метра. Высота от глади воды — полсотни метров. Это почти как двадцатиэтажный дом. Но главная «изюминка» — под водой. «Урал», а еще «Арктика» и «Сибирь» (их стройка — уже на финишной прямой) имеют универсальную двухосадочную конструкцию, которая позволяет ходить как в глубоких арктических водах, так и в устьях сибирских рек. В сердце атомоходов проекта ЛК-60 — два реактора.
Петербург. Нева. Балтийский завод. Отсюда начинается путь в Арктику. Сотни километров сварных швов. Тридцать тысяч тонн стали. Новейший ледокол строят круглосуточно в три смены, в проекте заняты больше шести тысяч человек.
В длину на нем можно расположить два футбольных поля. В ширину уместится девятиэтажка. Из-за внушительных габаритов «Урал» можно принять за еще одно из зданий завода.
Сейчас в Петербурге идет строительство сразу трех новейших атомных ледоколов. Головной корабль — «Арктика» — отправится покорять Северный ледовитый океан уже в следующую навигацию. Эти арктические исполины станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров.
В среднем атомоходы проводят в море четыре-пять месяцев. Новые ледоколы проекта 22220 смогут работать, даже когда в Арктике пик зимы. Все благодаря двойной осадке. Здесь фактически два корпуса, как у подводной лодки: внутренний и внешний. Такая необычная конструкция позволит ледоколу без потери времени и скорости легко заходить из Карского моря в устье Енисея.
При этом конструкторы позаботились о нуждах экипажа, которому придется долгие месяцы находиться бок о бок друг с другом посреди белого безмолвия. На борту предусмотрено все — от бассейна и сауны до Wi-Fi в каждой каюте.
«Ледокол рассчитан на то, что команда будет уходить на три и более месяцев, Помещение не будут уступать современный круизным лайнерам по уровню своего оснащения», — рассказал Вадим Ивлев, главный конструктор серийных атомоходов проекта 22220.
От заправки до заправки атомный реактор сможет до семи лет работать автономно. При этом заходить в порт ледоколу необходимо только для пополнения продовольствия и смены экипажа.
Сердце новейшего ледокола — атомный реактор мощностью 175 мегаватт. Этой установки хватит, чтобы обеспечить бесперебойной подачей энергии город с населением свыше 100 тысяч человек.
Возможностей легендарных атомных ледоколов, построенных еще в советские годы, сегодня уже недостаточно. Через пять лет оборот Севморпути должен достигнуть 80 миллионов тонн. Это и транспортировка полезных ископаемых и природного сжиженного газа на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Три арктических богатыря — «Урал», «Сибирь» и «Арктика» — будут держать ворота Северного морского пути открытыми практически круглый год.
На первый серийный атомный ледокол проекта 22220 — «Сибирь» — в апреле погрузили главный турбогенератор левого борта. А 16 мая сообщалось о начале загрузки ядерного топлива в реактор головного атомного ледокола этого проекта — «Арктика». Ледокол «Урал», в отличие от него, сходит со стапеля с уже загруженными реакторными установками и практически полностью оснащенным системой электродвижения.
Ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» станут самыми большими и самыми мощными атомоходами в мире, сообщается на сайте Балтийского завода. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
В ходе церемонии спуска «Урала» на воду вице-премьер России Юрий Борисов напомнил, что к строительству на Балтийском заводе запланированы еще два корабля этой серии. О принятии решения о финансировании еще двух ледоколов говорил и глава «Росатома» Алексей Лихачев.
Крестной матерью ледокола «Урал» стала глава Банка России Эльвира Набиуллина, передает «Интерфакс». По ее словам, в Центробанке приняли решение выпустить монету, посвященную атомному ледокольному флоту проекта 22220.
Сдача головного ледокола «Арктика» изначально была намечена на май-июнь 2019 года, а первого и второго серийных — «Сибири» и «Урала» — на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи «Арктики» на декабрь 2019-го.
Это прорыв! Неужели, наконец, на урал.веб появилась первая нормальная новость о том, что в стране происходит хорошего!
Уралвэб разве виноват, что таких новостей почти нет?
с удовольствием посмотрел!
УРАЛВЕБ, больше публикуйте позитивный новостей о стране, о наших достижениях,
и о наших прекрасных людях!
РОССИЯ! УРА!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов