Американское издание, специализирующееся на освещении деятельности Tesla и SpaceX, отмечает, что SpaceX и Blue Origin единственными в мире успешно реализовали многоразовые технологии в ракетах и космических кораблях, тогда как ULA, Arianespace и ILS соответствующие испытания планируют провести только к середине 2020-х либо вообще отказываются от многоразовых технологий.
Тяжелая ракета New Glenn компании Blue Origin, отмечает Teslarati, должна впервые полететь в 2020-м. Первая ступень носителя допускает использование до 25 раз, а установленный на нее двигатель BE-4 — до 100 раз. Издание полагает, что в перспективе Blue Origin будет основным конкурентом SpaceX.
Носитель New Glenn на низкую околоземную орбиту способен выводить до 45 тонн полезной нагрузки, а на геостационарную — до 13 тонн. Также компания Blue Origin работает над двигателем ВE-4, который планируется устанавливать на ракету Vulcan — замену носителя Atlas V, куда устанавливаются российские РД-180, а также на собственную New Glenn. В отличие от РД-180, двигатель ВE-4 работает не на керосине, а на природном газе.
Основатель Blue Origin американский миллиардер и богатейший человек на планете Джефф Безос вложил в создание New Glenn 2,5 миллиарда долларов, разработка не финансируется со стороны государства.
Также компания успешно испытывает многоразовую суборбитальную туристическую систему New Shepard, включающую многоразовые ракеты и корабль. Главной целью компании Безос видит создание инфраструктуры для освоения дальнего космоса, прежде всего Луны.
Заказная статья, даже из названия газетенки видно. Наши отказались от многоразовых запусков давно, мотивируя это ненадежностью и неоправданными затратами. Спускаемую на землю ракету нужно заново калибровать, чтобы снова запустить. На мой взгляд, на прекращение программы многоразовых запусков у нас еще повлиял развал Союза.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов