По его результатам оказалось, что 61% современных школьников Екатеринбурга приходят в 1 класс, уже умея пользоваться мобильным телефоном, планшетом и ноутбуком. По словам доцента кафедры педагогики и психологии образования УГИ УрФУ Рустама Муслумова, современная психология не может однозначно определить безопасную продолжительность использования гаджетов. Важна интеграция технологий в жизнь ребенка, не замещение, а именно дополнение естественных механизмов развития:
«Я бы сказал, что работа с гаджетом не должна превышать получаса в день для ребенка до 2 лет, не более часа для детей постарше и не более трех часов для подростков. Важно, чтобы взрослые принимали участие в этом процессе, помогали в выработке критического мышления (характеристики героев, совместная оценка их действий, возможность для ребенка выплеснуть эмоции после игры). Необходимо, чтобы ребенок мог обсудить с ними происходящее», — говорит Рустам Муслумов.
Кроме того, выяснилось, что лишь 26% школьников сами интересуются информационными процессами, пробуют разработать алгоритмы или написать код — в среднем это происходит в возрасте 13 лет. Подавляющее большинство получает представление о мире информационных технологий лишь в рамках школьных уроков. Основных причин, по которым школьники начинают заниматься IT внеурочно, две: увлечение видеоиграми и желание починить «полетевшую» систему или программу самостоятельно.
Однако есть и другие примеры. Иван Устыленко, ведущий системный инженер в департаменте системной интеграции УЦСБ, не был связан с IT ни во время школы, ни на радиофаке, где он учился на бакалавриате. Интересоваться информационными технологиями он начал на последнем курс, когда устроился на работу в техническую поддержку местного провайдера связи:
«Работа посменная, было удобно совмещать с учебой, а идти куда-то продавцом совсем не хотелось. Через год я перешел уже в сетевые инженеры, потом работал в системном интеграторе и у местного производителя широкополосной связи. Сейчас в УЦСБ, и очень этому рад. Заниматься просто многолетней эксплуатацией IT-систем скучно, а здесь есть командировки, проекты на любой вкус, а также возможность постоянно поддерживать свои компетенции в актуальном состоянии».
Текст: Алёна Скользина
ничего не может на это повлиять, кроме мощной государственной компании по воспитанию подрастающего поколения..
Зачастую больше виноваты сами родители, которым проще сунуть ребенку телефон/планшет либо включить ноут с мультиками, чтоб дитё не орало, а самим спокойно заниматься своими делами (очень часто эти дела тоже выражаются в сидении в инете).
Так и в каком возрасте лучше всего начинать использовать гаджеты?
Выступая в качестве толмача, перевожу как понял:
С самого первого дня его рождения, но при условии, не более получаса в день.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов