Второй вариант — сохранить существующие сайты госорганов, но использовать согласованные методы развития, единые принципы организации пользовательских интерфейсов и размещаемых данных. Такой сценарий также предполагает запуск нового портала, который должен взаимодействовать с сайтами федеральных органов власти и реализовать принцип «одного окна».
В России существует более 7 тыс. сайтов и порталов органов власти. При этом 71% граждан затрудняются ответить, на какой госсайт они обратятся за решением своих задач.
За счет единых стандартов снизятся затраты на дизайн и разработку сайтов, повторный ввод данных, доступ к ним и хранение, пишут авторы концепции. Снижению затрат также будет способствовать закрытие сайтов с низкой посещаемостью, указано в правительственных материалах.
Расходы госорганов в 2016 году на информационные системы федерального уровня составили 39,36 млрд руб.
Домен www.gov.ru зарегистрирован на Федеральную службу охраны России (ФСО). По словам Козырева, Минкомсвязи ведет переговоры о его делегировании.
«По различным оценкам, из 7 тыс. сайтов госорганов, которые сейчас развивают в России, 80% мало посещаемы, но деньги на них все равно тратятся. Мы хотим закрыть подобные ресурсы, перенести их контент на единую платформу gov.ru и оставить только сайты, где аккумулируется основная часть трафика», — рассказал Козырев. По его словам, в следующем году Минкомсвязи намерено составить рейтинг госсайтов и начать переносить информацию с непосещаемых ресурсов на gov.ru.
«Gov.ru будет регулироваться теми же документами, что и Gosuslugi.ru. По сути, одна государственная цифровая платформа будет использовать два домена — gosuslugi.ru и gov.ru», — рассказали в Минкомсвязи. Инвестиции в развитие Gov.ru Козырев оценил в 200 млн руб. в год. Предполагается, что сумма будет выделена в рамках программы развития цифровой экономики. «Они окупятся в первый же год, если перестать тратить деньги на „мертворожденные“ порталы», — уверен Козырев.
Gosuslugi.ru является одним из самых посещаемых в Рунете: по данным MadiaScope, в октябре этого года сайт был на 14-м месте в России по количеству посетителей в среднем за день с персональных компьютеров среди пользователей в возрасте 12-64 лет. Его аудитория составляла 1,36 млн человек. В месяц портал в среднем посещали 14,7 млн человек. По этому показателю сайт был 12-м в России и значился в рейтинге следующим после Instagram.com.
Директор по развитию агентства Catzwolf Digital Артемий Альтман говорит, что история запуска больших агрегаторов услуг показывает, что на раскрутку в среднем уходит два-три года. На портале Gosuslugi.ru в начале 2010-х почти не было удобных сервисов, но через пару лет он значительно обновился: этим Альтман объясняет резкий рост популярности ресурса.
«Сейчас вызывает большой вопрос, смогут ли пользователи найти быстро необходимую им информацию и получить услугу на едином государственном сайте, который будет включать в себя услуги всех ведомств. С другой стороны, достаточно иметь один логин и пароль, сервис „одного окна“ имеет свои преимущества», — говорит он.
В начале 2018 года концепцию должна рассмотреть правительственная подкомиссия по цифровой экономике, рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича, а также правительственная комиссия под руководством министра Михаила Абызова. Козырев рассчитывает, что документ будет утвержден к середине января.
Нехилые такие расходы на чаевые. А всё плачутся, что денег нет в стране - отправить всех причастных на Колыму. Пусть своими руками облагораживают место, коли не способны принимать управленческие решения.
А всё плачутся, что денег нет в стране
Это как у пьяницы - для семьи на булку хлеба нет, а на бутылку для себя всегда найдёт.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов