Всемирный банк констатировал в мире глобальный кризис среднего образования, об этом говорится в его докладе «Потенциал системы образования: как научиться его реализовать».
Согласно данным исследования, в развивающихся странах за период с 1950-й по 2010-й годы время, которое люди тратят на получение среднего, основного, образования выросло с двух лет до более чем семи. Таким образом, за 60 лет люди стали тратить более, чем в три раза больше времени, пытаясь освоить основные навыки — чтение и счет, однако общий уровень образования в развивающихся странах вырос незначительно. Дети все больше времени проводят в школе, но при этом не учатся, говорится в отчете Всемирного банка.
Исследователи выяснили, что между уровнем развития экономики и успехами в образовании младшего поколения есть прямая связь. При этом жителям бедных регионов для достижения материального успеха необходимо больше знаний и навыков, нежели жителю богатой, экономически развитой страны.
Так, около 60% учащихся начальной школы в развивающихся странах не способны совершать элементарные действия — посчитать целые числа, объяснить диаграмму. Эта ситуация характерна, например, для Перу и Никарагуа. Для детей того же возраста в развитых государствах, таких как Япония, Норвегия или Австралия, аналогичные задачи оказались легкими — с ними справились 99%, 98% и 91% учащихся соответственно.
Как выяснили исследователи, дети более обеспеченных родителей имеют больше шансов реализоваться в профессиональном плане, а значит, получить мотивацию к обучению и поднять общий уровень образованности в обществе. Однако в бедных регионах развитию образования мешает также низкий уровень квалификации учителей. По данным Всемирного банка, практически во всех странах старшеклассники, которые хотят в будущем стать педагогами, смогли пройти тест PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) на уровне ниже среднего.
Низкая способность к обучению и низкая мотивация негативно скажется на качестве рабочей силы в будущем, а следовательно, приведет к низкой конкурентоспособности страны. Эта проблема актуальна для всего мира, отмечает Всемирный банк. Люди, которые обладают небольшим количеством навыков и плохим образованием, чаще всего не занимаются профессиональным саморазвитием и всю жизнь работают на низкооплачиваемой работе, где не пригождаются навыки чтения и счета. Большое число неквалифицированных работников тормозит развитие мировой экономики и общества в целом, заключили авторы доклада.
Для решения проблемы Всемирный банк предлагает совершенствовать международные системы оценки результатов обучения школьников, а также мотивировать к продуктивной работе преподавателей. Учителя предпочитают работать над «сильными» учениками, демонстрирующими успехи в учебе, но им надо заниматься и с отстающими, например, проводить с ними дополнительные занятия. В целом, странам, для которых актуальна проблема качества квалифицированных специалистов, Всемирный банк предлагает провести реформу образования.
В новом рейтинге конкурентоспособности, подготовленном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), Россия заняла 38-е место из 137. Авторы рейтинга при этом назвали среди основных проблем ведения бизнеса в России низкий уровень образования работников.
Так у нашей системы образования целей нет, потому и сроки обучения растут, а результат становится хуже. Увеличивают сроки обучения в большей степени не из-за более изучения нужных предметов, а по медицинским показаниям - друзья Онищенко переписывают санитарные правила, по которым обучение в школе является более вредной работой, чем на шахте УГМК.
А когда с детьми занимаются как на продлёнке, лишь бы время шло и зарплату платили, тогда и качество обучения становится ниже среднего.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов