На одном экране доступна информация сразу нескольких сервисов. Например, в одной части экрана можно следить за подсказками Яндекс. Навигатора, а в другой — смотреть прогноз Яндекс. Погоды, выбирать FM-волну или станцию в Яндекс.Музыке. Сервис продолжает помогать, даже когда неактивен: он покажет сообщение, если появляется важная информация.
Яндекс.Авто понимает голосовые команды. Достаточно сказать «Слушай, Яндекс, поехали домой» или «Включи „Авторадио“» — и система проложит маршрут или запустит соответствующую станцию. Кроме того, Яндекс. Авто отвечает на вопросы — например, сколько часов ехать от Екатеринбурга до Перми. За голосовое управление в машине отвечает комплекс речевых технологий Яндекса SpeechKit.
«Мы предлагаем автопрому готовое решение на основе продуктов, которые знают и любят водители. Автопроизводители смогут предоставить людям все нужные сервисы там, где ими удобнее всего пользоваться, — на экране мультимедийной системы, — говорит Андрей Василевский, руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса. — Яндекс. Авто можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью Яндекс. Авто автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании».
Первыми автомобилями, в которые будет встроена платформа Яндекс. Авто, станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Они поступят в продажу в октябре. Также Яндекс подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Ягуар Ленд Ровер», «АВТОВАЗ», «Форд Соллерс Холдинг» и «КАМАЗ».
Яндекс предлагает автопрому и другое решение: отдельные компоненты Яндекс. Авто водитель может выводить на экран мультимедийной системы, подключая телефон с помощью USB-кабеля. Такая функция будет доступна в новых автомобилях Range Rover Velar в октябре.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов