Сначала ритейлер попробовал робота Веру, пишет «Коммерсантъ». В ее функции входит поиск кандидатов на рекрутинговых сайтах по заданным параметрам и обзвон потенциальных кандидатов. За первые три месяца работ Вера позвонила 16,6 тыс. человек, из которых взяли трубку 2,8 тыс., положительно ответили Вере 1,3 тыс. Всего с ее помощью в «Пятерочку» набрали 0,08% от общего плана найма.
В июле к процессу подключился другой робот.
«Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями — теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил», — рассказала директор по управлению персоналом торговой сети Татьяна Князева.
Кроме того, в отличие от предыдущей версии Веры, которая просто передавала информацию о положительном настрое кандидата HR-специалистам, Ермил, получив ответ об интересе к вакансии, сразу же переключает на компетентного кадровика.
Помимо телефонных роботов «Пятерочка» подключила к рекрутингу чат-бота в WhatsApp, Viber, SMS. Он умеет подбирать вакансии рядом с домом, используя геолокацию кандидата или указанный им адрес, и записывать соискателя на интервью. С ним можно вести круглосуточную переписку и получать ответы на вопросы о компании и условиях работы. Рекрутинговый чат-бот «Пятерочки» действует с марта. С того времени с ним пообщались более 30 тыс. кандидатов, что позволило ритейлеру сэкономить до 200 человеко-часов в месяц. Автоматизация позволила снизить время на подбор сотрудника с 7-20 дней до пяти с половиной.
В настоящее время «Пятерочка» нанимает по 15 тыс. человек в месяц, годом ранее этот показатель был в три раза меньше.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов