«Это тестовые испытания нашей электрической платформы, на которой автомобиль будет передвигаться по тоннелям на скорости 200 км/ч, автоматически перемещаясь из одного тоннеля в следующий», — рассказал миллиардер.
По его словам, путь из Уэствуда в аэропорт Лос-Анджелеса не превысит и пяти минут.
Стартап The Boring Company работает над проектом создания сети подземных туннелей. В них автомобили, а также скоростные пассажирские капсулы Hyperloop, будут транспортироваться на специальных электроплатформах.
И с космосом тоже самое. Маск ни в какую не хочет говорить почему до сих пор его ракеты людей на орбиту не возят, лучше он нарисует презентацию "корабельное меню космонавтов во время полета на Марс" и призовет еще раз всех покупать билеты на космолет. Что? Не все хотят на Марс, некоторые на Альфу Центавра хотят? Не вопрос, туда тоже уже можно сдавать деньги.
Так наши фотошопщики не такое видео могут нарисовать. Потом, как видно не вооруженным взглядом, нарушение законов физики при остановке, которые просто приведут человеческое тело к образу колбасы. Могли бы для честности эксперимента нарисовать линии с разметкой по длине тоннеля, чтобы было видна реальная скорость движения, а не скорость съемки кино.
Очередная мавродийская породия.
Маск жулик навроде Мавроди. Его "прорывной" тесла-электромобиль собирается из китайских деталей и продается в сто раз дороже чем точно такой же китайский. Его "настенная батарейка", которая "ночью будет электричеством заряжаться по ночной цене, а днем сама продавать электричество по дневной цене"стоит столько, что она себя оправдает не менее чем при 300-летней эксплуатации, а то и вообще перегорит через месяц. И купить ее невозможно, везде только красивые картинки в стиле "ну вот-вот еще немного и полный успех", а сами заводы, на которых эти батарейки должны делать - еще не построены. При том что люди уже сотни миллионов сдали.
И с космосом тоже самое. Маск ни в какую не хочет говорить почему до сих пор его ракеты людей на орбиту не возят, лучше он нарисует презентацию "корабельное меню космонавтов во время полета на Марс" и призовет еще раз всех покупать билеты на космолет. Что? Не все хотят на Марс, некоторые на Альфу Центавра хотят? Не вопрос, туда тоже уже можно сдавать деньги.
"В России две беды: дураки и дороги!"
Маск жулик навроде Мавроди
А вот в Роскосмосе иначе считают. Ну они то маргинальные самиздаты не читают, там люди серьезные. Они видят, что Маск не только болтает, а летает, ездит и сажает ракеты на платформы. Причем уже повторного использования.
"Как к фантасту мы, наверное, никогда к нему не относились. Мы видели его абсолютную прагматичность и поиск слабых мест, на которых он именно и сконцентрировал свои усилия и очень четко шел по пути, который наметил. Хотя надо сказать, что не всегда получалось добиваться тех целей, которые были заявлены. Вместе с тем это очень серьезный вызов, если говорить в отношении технологий многократного использования первых ступеней", - сказал Комаров.
"Есть ли за этим (возвращаемые ступени ракет - прим. ТАСС) будущее? Да, за этим, мы уверены, будущее. И, наверное, надо откровенно сказать, что есть определенное отставание в этих технологиях. Но то состояние, в котором сейчас находятся эти разработки, показывает, что не так все быстро, наверное, получится", - отметил глава Роскосмоса
Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kosmos/4171237
Цитата kor23:
Маск жулик навроде Мавроди
А вот в Роскосмосе иначе считают
Вопрос не в том чем он занимается - Роскосмос видит в нем конкурента и это правда, а в том какими методами он этого добивается. И методы весьма похожи на действия Мавроди: много обещаний, а как итог деятельности одни майка да трусы в наследстве, а деньги все куда-то тю-тю. У нас есть такой же фокусник - Чубайс, который уже несколько сотен миллиардов долларов тю-тю за годы существования нанотехнологий в России.
1)Фирма SpaceX создана 15 лет назад, чтобы сделать дешёвую ракету-носитель. Дешёвую. Ключевое – дешевизна запуска. То есть одиночный запуск обязан быть дешевле, чем у других. Ни о каких новых технологиях, новом функционале, экологичности и прочем речи изначально не шло и не идёт сейчас.
2)Ключевым методом удешевления выбран вариант “возвращение первой ступени”. Выбран осознанно, т.к. вообще таких перспективных методов – сильно больше одного; возвращать можно часть первой ступени, а можно и не только первую ступень. Выбран один из вариантов под рамочным названием “возвращаем первую ступень, целиком, на специальную платформу”.
Вариант, кстати, резко ограничивает потенциальный район запуска и накладывает ряд требований на орбиту, на которую можно вывести нагрузку – всё потому что надо очень предсказуемо “подбирать” ступень. То есть надо, чтобы район её приземления был предсказуем, чтобы там была хорошая погода (если море – то штиль). Всё это неявные штуки, они не пишутся крупными буквами перед запуском, но они есть. И они ограничивают применяемость технологии. Посмотрите хотя бы на процент отмены запусков Falcon из-за погоды, и прикиньте, что он ни взлететь, ни сесть даже при небольшом ветре просто не сможет. Поэтому вариант с экономией на запуске путём возврата первой ступени – это не “лучший”, это “так выбрали и его прорабатывают”.
Ложная логическая конструкция “раз этот вариант выбран SpaceX, то он лучший и оптимальный, и рано или поздно всё получится” нужна как раз для оправдания фактического отсутствия прогресса по всем пунктам. Фирме полтора десятка лет, у неё на момент заявления о “их успехи хотят копировать” – ни одного повторного запуска уже летавшей ступени. Каждый запуск – сильно дороже Протона. Количество отмен запусков по разным причинам – огромно. Более того, нет ни одного запуска с параметрами нагрузки, которые хотя бы примерно похожи на задекларированные – т.е. на сайте в рекламных целях пишутся одни характеристики, а по факту запуски проводятся с совсем другой нагрузкой.
А с недавнего времени запуски проводятся ещё и с урезанным вариантом Falcon 9, у которого для снижения массы конструкции удалены и опоры, и вся “начинка” для возврата первой ступени.
То есть получается, Falcon 9 или многоразовый, или может вывести приближенный к задекларированному в документации груз? Или-или? То есть указанные параметры полезной нагрузки – они достижимы только в специальной “одноразовой” модификации? Тогда в чём смысл мероприятия изначально – сделать свой, просто очень дорогой Протон? Где же сказки про “вывод килограмма на орбиту будет стоить менее тысячи долларов США”, которые рассказывал Маск? Какой смысл тогда опираться на указанную выводимую нагрузку и одновременно пытаться считать выгоды от многоразовости использования, если одно с другим одновременно компанией SpaceX не реализуется?
Очень здорово вообще рассуждать о “как мы Протон побеждаем”, когда выводишь ощутимо меньший груз, притом на более низкую орбиту, притом специальной “упрощённой” версией ракеты-носителя, при этом в итоге сильно дороже, а повторно запустить уже летавшую ступень не можешь (притом не просто какую-то, а ни одну из нескольких “вроде как удачно приземлившихся” – настолько “удачно”, что с 2015 года ни одну из них починить до состояния “пригодна к повторному запуску” невозможно).
Непрерывная успешная борьба с ракетой разработки времён Хрущёва, в которую [борьбу] вовлечены титанические государственные ресурсы США, частные инвестиции, и потрачено полтора десятка лет, и имеющийся нулевой результат – в самом деле, картинка в высшей степени показательная.
И всё это – при фактическом технологическом тупике и безыдейности, выражающейся в том, что все технические решения упираются в “давайте ещё сильнее кислород переохладим, его больше влезет, хотя может грохнуть” и “давайте такой же Falcon сделаем, только двигателей линейно больше поставим”. Такие подходы показывают, что разработка чего-то вообще не ведётся, ведутся эксперименты за счёт государства и денег инвесторов, притом дикие эксперименты, “методом тыка”, без какого-либо предварительного анализа и научного подхода. Что за варварский подход “давайте попробуем ещё больше топлива вкачать, авось не грохнет – ой, грохнула – ну ладно, в следующий раз так много не будем” – это что, научно-исследовательская работа? В 2016 году, под рассказы о суперкомпьютерах и хайтехе? Такое в 18м веке уже дурацки выглядело.
Журнал “Юный Техник” опередил своё время (я ещё помню был такой польский “Горизонты техники для детей” – эх, времена, времена) настолько, что копированием идей из него можно обеспечить себе безбедное существование.
Одна из таких идей – что-то типа увеличенной в масштабе пневмопочты, только вместо капсулы с письмом – поезд с людьми, а вместо давления воздуха – электромагниты.
Техническая концепция красивая, но по каждому заявленному пункту упирается в кучу вопросов реализации. Поддержка в многокилометровой трубе с диаметром в несколько метров близкого к вакууму давления в 1/100 атмосферного, притом при очень сильной вибрации (пролетает многотонная махина со скоростью пули) – штука нетривиальная. Маглев, в принципе, уже реализован – но стоимость за километр у него огромная. Вопросы безопасности (разгерметизация вагона и все сразу покойники, а также малейшее отклонение от траектории и вылет с трассы), вопросы организации станций – много вопросов.
Но это у унылых технарей-реалистов – а мы ж про весёлого динамичного успешного позитивного гуманитария с женским именем Илона.
Маск берётся за дело отлично – в 2012 году он сообщает, что вот-вот родится новый тип транспорта. Который затмит Конкорд. Который можно будет использовать на Марсе. Который будет (я понимаю, что дежавю, да) экологичным и дешёвым (???). И в 2013 показывает видеоролик с поездом-в-трубе. Труба облеплена солнечными батареями. На все вопросы – широкая улыбка “Не бойтесь, просто дайте денег”.
Никто, в общем, и не боится, всем интересно, что будет, так как никакого метода решения технических проблем, озвученных выше, не приводится.
Маск обещает сделать демонстрацию и всё показать. Проходят годы, секта верующих в Маска уже считает, что всё в тайных лабораториях давно работает, и опять ждёт конца мировой энергетики (в этот раз ещё и логистики). Тайные лаборатории на самом деле называются Hyperloop Transportation Technologies (HTT) – и это не фирма, это около 500 инженеров, работающих по схеме частичной занятости, которые раз в неделю собираются на конференции по Skype и обсуждают мысли и гипотезы про будущее Hyperloop. Т.е. скажем честно – это уже выдаёт, что серьёзно вкладываться никто не хочет. В ноябре 2015 наконец-то (три года с начала прошло) начинается строительство тестовой линии, которое планируется к завершению через 32 месяца. Тестовой. Трубы. 32 месяца.
Ну а пока это идёт, публике показывают совершенно эпичное зрелище. Состоит оно в том, что по куску железнодорожного полотна в несколько сотен метров едет дрезина. Все аплодируют.
Видимо, на видео некий сверхсекретный прорыв, дающий наконец-то объяснения на вопросы вида “как в трубе на сотни километров поддерживать форвакуум” – может, просто не попало в кадр, ракурс был неудачный.
Впрочем, это никак не мешает вести активную деятельность по холодному обзвону потенциальных клиентов – вплоть до РЖД. Либерастичная пресса, конечно, пытается выдать это за “тупая рашка пытается как-то хотя бы рядом постоять с гениальным американским хайтехом”, но по факту Маск ищет того, кто впишется в тему – видимо, с учётом освоения гос.бюджета и соответствующего личного интереса, выраженного в серьёзных процентах от суммы. Что ж, идея понятна – не деньги американских налогоплательщиков осваивать на “этот поезд будет нужен на Марсе, когда там будут нужны поезда!”, а разводить на бусы папуасов из колоний.
Параллельно с попыткой втюхать за откаты свой неликвид, Hyperloop делает характерные для новой виртуально-всепобеждающей экономики заявления с целью “ну раз ничего по факту показать не можем, то хоть поврём про хайтех, используя узнаваемые у целевой аудитории пожилых инфантильных техногиков образы и бренды”:
В русском переводе ключевые моменты статьи выглядят примерно так:
Капсулы для системы сверхскоростных перевозок Hyperloop будут делать из углеродного волокна, которое должно защитить пассажиров от любых возможных повреждений. Как передает The Verge, компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) решила назвать материал для капсул вибраниумом.
Вибраниум – вымышленный металл, из которого сделан щит Капитана Америки, героя комиксов Marvel.
В HTT утверждают, что материал в восемь раз легче алюминия и в десять раз прочнее стальных сплавов.
Секретный материал, который спасёт от удара на скорости 1220 км/час и от перепада давления с атмосферного до почти что вакуума, и при этом легче-прочнее, всё это от тайного стартапа, который никогда не занимался материалами. И весь в датчиках внутри. И, как понятно, экологичный и сверхдешёвый. Тут даже стебаться смысла нет.
Такой материал не с руками, а с ключицами и куском копчика вырвали бы военные и космическая отрасль.
Если бы он был (важная поправка).
А заявив всё это, стартап, который с таким-то материалом мог триллионы заработать, почему-то заявил:
В частности, компания планирует разработать приложение, в которое можно будет интегрировать сервисы по вызову такси.
А ещё я буду немного шить, да. Т.е. “у нас есть суперматериал со сверххарактеристиками, уникальный и неповторимый – ну а пока поставьте наше приложение для вызова такси”.
Другого американского хайтеха у меня для вас нет.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов