По словам исследователей, в процессе эволюции зрительная система человека развивалась так, чтобы легко идентифицировать особенно питательные ягоды, фрукты и овощи на фоне листвы. Поэтому люди сразу же выделяют из общей картины окружающей среды яркие пятна.
Если говорить о натуральных продуктах, то в них цвет хорошо коррелирует с калорийностью. Чем краснее необработанная пища, тем больше вероятность ее высокой питательности. Зеленые продукты, напротив, обычно отличаются низким содержанием калорий.
Ученые даже провели эксперимент с участием 68 добровольцев без проблем со зрением. Им показывали 779 цветных фотографий, треть из которых составляли изображения как сырой, так и обработанной пищи (например, бананы, помидоры, мясо, спагетти). Кроме того, участники рассматривали более 500 снимков разных предметов (молоток, бутылка), животных и растений.
От подопытных требовалось оценить продукты, цвет которых по спектру был смещен ближе к красному. И такие продукты воспринимались как более калорийные. Близость к зеленому спектру, в свою очередь, создавала впечатление низкой калорийности.
Данная закономерность работала и в случаях с обработанными продуктами. С несъедобными предметами цветовых предпочтений обнаружено не было, передает MED daily.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов