Два года назад местная компания Eneco выиграла тендер Nederlandse Spoorwegen и заключила договор на 10 лет. Ожидалось, что перевести все поезда на энергию ветра удастся к январю 2018 года, но специалисты решили задачу на год раньше.
Отмечается, что работа одного ветряка в течение часа может обеспечить движение одного поезда на протяжении почти 200 км.
Ежедневно Nederlandse Spoorwegen перевозит более полумиллиона пассажиров на 5,5 тыс. поездах.
Только вот речь про только электровозы и только одной фирмы - Netherlands Railways.
Для этой задачи потребовалось собрать почти всю создаваемую ветряками мощность в Нидерландах, плюс примерно столько же (около половины) дозакупать у Бельгии и в различных странах Скандинавии.
Экологичность не изменилась никак, потому что электровозы как были электровозами, так и остались.
Зато появились другие вопросы - например, какие масштабы вложений в ветроэнергетику нужны, если, чтобы запитать часть электричек в масштабах огромной Голландии, надо собрать ветрогенерацию с нескольких (притом самых продвинутых, наставивших тьму ветряков) стран Скандинавии? Эта генерация создавалась полтора десятка лет, и по масштабам - одна из "продвинутейших" в мире. Сколько тогда надо этих ветряков, а то есть и их обслуживания, установки, материала для кабелей, обслуживания генераторов и распределительных мощностей, чтобы решить энергопроблему хотя бы одной небольшой страны?
Куда именно идёт ослепительное развитие ветроэнергетики и через сколько лет можно будет узнать о том что, например, все уличные лампы, или все лифты в жилых домах одного нидерландского города тоже запитаны от ветряков?
Есть ли у авторов слёзных постингов понимание того, какой частью от энергопотребления страны является энергопотребление электровозов?
Что со стоимостью всей схемы? Во сколько обошлась замена 1 "обычного, любого" киловатт-часа на 1 "экологичный, да не просто экологичный, а строго от ветрогенерации"? При нужной дотационности схемы все участники будут активно её продвигать, потому что производители и перепродавцы ветряков - а также те, кто будут их устанавливать и обслуживать - будут очень рады и поделятся этой радостью с другими.
Много вопросов, в общем.
Но голландцы молодцы. Все их затраты на электровозы - это, правда, меньше энергопотребления, скажем, московского метрополитена, но кого такие мелочи-то волнуют? Ради громкого заголовка-то?"
(с)
Для этой задачи потребовалось собрать почти всю создаваемую ветряками мощность в Нидерландах, плюс примерно столько же (около половины) дозакупать у Бельгии и в различных странах Скандинавии.
Мощность большого ветряка в номинале 5-7 МВт. Один российский пассажирский электровоз типа ЭП2К имеет номинальную мощность 4,2 МВт (5745 л.с.). Так что, даже при потерях при трансформации и на тяговой подстанции и с учетом КПД двигателей электровоза ( в сумме 15-18 теоретически один ветряк способен дать необходимую мощность для движения электровоза. Проблема в том, что Голландия, Дания, Испания - страны где ветер имеет почти постоянную скорость выше 10 м/с, а в России, тем более в средней части типа Свердловской области средняя скорость ветра 3 м/с и бывает штиль. У нас ветроэнергетику развивать невыгодно.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов