Поисковик намеренно скрывает негативные автоподсказки о Хиллари Клинтон при наборе запроса. Отмечается, что интернет-корпорация скрывает из подсказок указания, например, на следствие, проводившееся в отношении экс-госсекретаря. Вместо этого, ресурс предлагает пользователям запросы, очевидным образом гораздо менее популярные. При этом, как утверждается, конкуренты Google — ресурсы Yahoo и Bing — такого не делают и отображают все якобы честно и как есть.
Михаил Гуревич директор инвестиционной компании 101 StartUp
«На сегодняшний день действительно популярные сетевые сервисы могут тем или иным образом манипулировать сознанием избирателей, пользователей, потребителей, жителей планеты Земли. Интересны, на мой взгляд, разного рода эксперименты, которые проводили американцы с социальной сетью Facebook.
Представьте, что в день выборов, если вы — сторонник Демократической партии, то вам будут больше продвигаться предложений прийти и проголосовать. А если вы — сторонник республиканцев, то вам меньше будут предлагать прийти на выборы и меньше будут показывать, что ваши друзья пришли и проголосовали, поделились фотографией со своего голосования с избирательного участка. Путей манипуляции сознанием гипотетически существует масса, и в каждом из этих случаев мы говорим, с одной стороны, о частных компаниях, но публичных, большинство из них торгуется на бирже, поэтому зависит от интересов мелких инвесторов.
С другой стороны, если бы подобного рода ситуация была бы в реальности, а не только по слухам разного рода психологов, которых перепечатывают разного рода не совсем американские агентства, то, наверно, это привело бы к скандалу и понижению стоимости акций той же компании Google на рынке, потому как среди инвесторов Google есть не только демократы, но и республиканцы.
Кроме того, как социальные сети, так и поисковые системы имеют два подхода: если вы тысячу раз забьете в Yahoo! «Хиллари плохая», то он выдаст подсказку «Хиллари плохая» и всем остальным. А Google будет обращать внимание не только на количество раз, которое вы вбили «Хиллари плохая», но и на то, что вы сделали с этой информацией: перешли ли вы на нее, сколько просмотров вы сделали дальше, как долго вы находились на странице, на которую вы переходили, то есть проанализирует не количественные, а качественные показатели, и они могут существенно отличаться от количественных".
Профессор Эпстайн отмечает, что при этом Google не нарушает закон. Однако воздействие, которое поисковик оказывает на аудиторию, может исчисляться 3 млн голосов в пользу Клинтон.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов