Свердловская ГИБДД вслед за Самарой и югом России отказалась от ручных радаров

УГИБДД по Свердловской области вслед за коллегами из других регионов отказалось от мобильных средств фиксации нарушений ПДД. Такое решение принято в свете разосланного по субъектам России письма главы МВД России.

Свердловская ГИБДД вслед за Самарой и югом России отказалась от ручных радаров

Свердловская ГИБДД вслед за Самарой и югом России отказалась от ручных радаров

2016-08-04T16:04:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Главный свердловский гаишник Юрий Демин подписал распоряжение, поступившее во все подразделения региональной Госавтоинспекции, в котором не рекомендуется впредь применять радары, работающие в ручном режиме, с которых можно стереть данные (результаты измерений скорости). Речь идет о приборах моделей «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и других. Об этом NDNews.ru сообщили сегодня в областной ГИБДД.

В ведомстве уточнили, что такое решение принято в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции. В нем нет прямого запрета на мобильные устройства фиксации нарушений ПДД. Уточняется лишь, что гаишники по-прежнему смогут применять ручные радары (в самых исключительных случаях), но соответствующее решение принимается руководителем ГИБДД на отдельной территории под личную ответственность.

Ранее стало известно, что запрет на применение ручных радаров ввели в управлениях ГИБДД Самарской и Ростовской областях — он начал действовать с 10 июля 2016 года. В Краснодарском крае на этот счет вовсе было выпущено распоряжение заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова, в котором уточняется: запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло — увольнение из органов

Отказ от мобильных приборов фиксации ПДД объясняется тем, что по мере совершенствования радаров появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. Но решение о наказании все равно принимает инспектор ГИБДД, что порождает ситуации, когда водитель могут на месте «договориться» с гаишником.

Зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве правозащитник Виктор Травин отмечал, что разговоры о запрете ручных радаров ведутся последние два года. «Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить все что угодно. Странно, что запрет не ввели раньше, — заметил он. — Это все равно, что объявить сейчас о выводе из оборота керосиновых ламп или катушечных магнитофонов. У меня ощущение, что гаишники очень долго держались за эти радары по вполне понятным причинам».

«Данное указание исключит ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман», — считает один из разработчиков ГОСТа для стационарных камер (еще не введен в действие) Григорий Шухман.

Теперь в Свердловской области гаишники по большей части будут надеяться на стационарные комплексы фиксации нарушений ПДД (таких в регионе 75) и мобильные приборы автоматической фиксации нарушений (их 66). Также есть передвижные приборы и новые камеры системы «Автодория», которые измеряют среднюю скорость движения автомобилей.

Источник: urfo.org
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
350 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях