По его словам, в военном ведомстве решили обеспечить научно-техническое сопровождение разработки, которая ранее велась в инициативном порядке, и усилить контроль над реализацией проекта. Кроме того, принято решение о проведении государственных совместных испытаний самолета СР-10. Опытные экземпляры для ГСИ (уже построенный самолет считается демонстратором технологии) будут построены на авиазаводе в Смоленске, входящем в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В настоящее время там серийно производятся крылатые ракеты воздушного базирования.
Самолет СР-10 (название расшифровывается как «самолет реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов»), сконструированный КБ «Современные авиационные технологии», совершил первый полет 25 декабря 2015 года. В мае 2016-го, после завершения заводских испытаний, разработчик начал предварительные испытания самолета по согласованной с Минобороны программе. Испытания проходят на подмосковной авиабазе Кубинка.
По данным разработчика, стоимость летного часа СР-10 значительно ниже, чем у серийного самолета Як-130.
«Проблема цены летного часа стоит давно, к сожалению, у нас сейчас нет массовой доступной реактивной машины, на которую можно было бы сажать первокурсников летных училищ и курсантов аэроклубов, в результате в летном училище полеты начинаются с L-39 уже на третьем курсе», — сказал корреспонденту «Ленты.ру» источник в оборонной промышленности. При этом, по его словам, предлагаемое первоначальное обучение на машинах с поршневыми двигателями не решает этой проблемы, так как «для пилота реактивной машины нужны совершенно другие навыки, чем те, что дает самолет с поршневым двигателем».
По словам собеседника редакции, закупки СР-10 наряду с более сложными Як-130, предназначенными для углубленной подготовки на разные типы боевых машин и поршневыми Як-152, позволят обеспечить необходимую в российских условиях численность летного парка учебных самолетов — не менее 300 машин.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов