Hyperloop — это проект поезда, который будет перемещаться со скоростью, близкой к скорости звука. Идея была предложена миллиардером Илоном Маском, основателем Tesla и SpaceX. Сам Маск в разработке поезда не участвует, проект принадлежит компании Hyperloop One. Ее генеральный директор Дёрк Альборн рассказал CNN Money, что вакуумные поезда изменят жизнь и, причем, довольно скоро, ведь первый готовый состав они обещают запустить уже к 2020 году.
— Что же такое Hyperloop?
— Это очень похоже на полет в воздухе на большой высоте — низкое давление, капсула, которая ни к чему не прикасается, парит. Из-за низкого давления можно добиться низкого сопротивления.
— Как это изменит нашу жизнь?
— Сегодня нормально перемещаться между важными для вас городами за 6-9 часов, можно будет преодолевать эти расстояния за 15-30 минут, и это изменит нашу жизнь. Мы каждый день проводим в транспорте часы.
— И Hyperloop — это выход?
— Я думаю, что как минимум это одно из решений.
Маск, описывая свою идею, предлагал, в первую очередь, соединить крупнейшие мегаполисы Калифорнии Лос-Анджелес и Сан-Франциско и оценил проект в шесть млрд долларов.
Вакуумным поездом заинтересованы по всему миру. Общий объем инвестиций в Hyperloop на сегодня составляет около 100 млн долларов.
Накануне стало известно, что в качестве частного инвестора уже во второй раз выступил совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов. В ходе текущего раунда инвестиций Hyperloop привлек 80 млн долларов. Как ранее говорил исполнительный директор Hyperloop One Бибоп Греста, их проектом заинтересовались в российском правительстве.
Как скоро можно будет попасть из Москвы в Питер за 15 минут? И не будет ли это слишком дорого? Рассуждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
«Двигатель — это один из элементов, важный, стержневой, но там еще будет куча разных других нюансов, связанных с инфраструктурой, с подвижным составом, с какими-то инженерными решениями. То, что техническая идея сама по себе реализуема — это только первый шаг, а дальше нужно, чтобы получилась эффективная система, со всех точек зрения безопасности, экологичности, экономичности и всего прочего. Как показывает пример разного рода электродвигателей, это может растянуться на годы. Я думаю, что к 2020 году при хороших условиях экспериментальный объект построить реалистично. То же самое было с гражданской авиацией в свое время, до этого с железной дорогой, всегда есть энтузиасты, всегда есть скептики. Тут интересная история, когда появляется возможность, возникает спрос, это несколько наоборот работает. Если у потребительских товаров спрос рождает предложение, то в инфраструктуре, когда у тебя есть возможность быстро доехать, естественно люди захотят это сделать».
В прошлый раз Магомедов инвестировал в проект Илона Маска 11 млн долларов. Как он рассказал в интервью российскому Forbes, тогда вложиться в Hyperloop ему предложил Шервин Пишвар, с которым они выступают соинвесторами сервиса онлайн-вызова такси Uber.
Это не просто копейки, это вообще ничто.
а пассажирских всего лишь 50 км/ час
и принципиальных изменений в ближайшие 10 лет вряд ли предвидится
Обидно за Россию.
а так бы дороги можно было вообще не ремонтировать
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов