«Это субъективная оценка со стороны банков. Во-первых, некоторые пользователи социальных сетей давно не обновляли свои страницы, а по устаревшей информации делать выводы о кредитоспособности потенциальных заемщиков было бы неправильно, — поделился мнением с JustMedia.ru директор филиала „БКС-Премьер“ в Екатеринбурге Константин Ванеев.— Кроме того, не все заемщики подчеркивают свой высокий доход, фотографируясь на фоне шикарных автомобилей или на пляже на Мальдивах, а затем выкладывая это в соцсети. Скорее, наоборот, это делают те люди, которые хотят казаться обеспеченными, но на деле такими не являются».
А вот профессиональные социальные странички, по мнению эксперта, более реально отражает уровень потенциальных заемщиков.
«В перспективе, когда в таких социальных сетях появится подтверждение со стороны работодателей о занимаемой должности человека, где информация будет более проверенной, подобный ресурс можно будет вполне использовать для учета в оценке кредитоспособности заемщика», — сказал Константин Ванеев.
Отметим любопытную деталь: первый опыт использования системы Social Attributes показал, что подписка заемщика на группы о быстрых деньгах, сетевом маркетинге или антиколлекторах увеличивает риск невыдачи кредита в несколько раз. А вот, например, фотографии о путешествиях, наоборот, делают кредитора более сговорчивым.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов