Оператору, подчеркивают они, не на кого переложить свои издержки, кроме самого абонента. Однако, повышение стоимости связи станет не самым популярным решением среди операторов связи.
«Рынок конкурентный, поэтому играть на повышение в этой ситуации достаточно сложно», — отмечает Савватин.
Кроме того, наблюдается явное снижение покупательской способности среди россиян. На разговорах в поездках стараются экономить, предпочитая альтернативные средства связи посредством интернета. Определенный лимит на интернет трафик можно купить, приобретя пакетный тарифный план того или иного оператора.
Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков отсмечает, операторы связи стараются внедрять такие тарифные планы, которые бы приносили максимальную среднюю выручку с одного подключенного абонента.
«Также увеличивается стоимость опций, которые раньше стоили меньше либо были бесплатными», — добавляет эксперт.
Напомним, в июне 2015 года информационно-аналитическое агентство Content Review провело исследование, в ходе которого выяснялось, какие операторы «большой тройки» («МегаФон», МТС, «ВымпелКом», прим. ред) предоставляют самые выгодные тарифы в роуминге.
Выяснилось, что самые доступные базовые тарифы (без активации дополнительных опций) предлагает «ВымпелКом» — у оператора стоимость предложений в роуминге в 20 из 21 страны мира в разы ниже, чем у обоих конкурентов. В этом выигрышном ценовом положении «ВымпелКом» находится благодаря низкой стоимости мобильного интернета.
Чтобы постараться сохранить тарифы на прежнем уровне, мобильные операторы стараются сэкономить на установке оборудования и базовых станций. Добиться этого помогают совместные проекты. Так, к примеру, «ВымпелКом» и «МегаФон» будут вместе развивать 4G направление в 10 различных регионах России. Траты при этом будут поделены между компаниями.
Однако, о каких конкретно сэкономленных суммах идет речь, пока непонятно. Ранее «ВымпелКом» уже запускал подобный совместный проект с МТС. Тогда, по словам Михаила Слободина, гендиректора «ВымпелКома», сэкономить на развитии инфраструктуры в регионах удалось порядка 30-40%.
Аналитик банка «Открытие» Александр Венгранович отметил:
«Совместные проекты. Каждая базовая станция в среднем стоит $ 50 тыс. Исходя из этого 1,3 тыс. станций, которые будут строить операторы совместно, — это около $ 65 млн, или 5,2 млрд руб. Половину этой суммы каждый оператор сэкономит» , — утверждает эксперт.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов