Исследование проводилось методом полевого наблюдения в сетевых ресторанах, таких как Outback Steakhouse, TGIF, и др. и в небольших частных заведениях на территории США, Франции и Испании. Обязательным условием было наличие в меню супа, салата и алкогольных напитков наряду с дополняющими блюда булочками и хлебом. Исследователи учитывали вид заказываемого блюда (суп, салат, закуски, горячее, десерт) и количество выпитого алкоголя в бутылках или стаканах.
Изучив около полутысячи взаимодействий между случайно выбранными посетителями и официантами во время ужина в 60 реальных ресторанах, ученые заключили, что посетители склонны заказывать больше еды у официантов с высоким индексом массы тела (ИМТ). Также ученые отметили, что посетители, обслуживаемые официантами с избыточным весом, в четыре раза чаще заказывали десерт (χ2 = 16,544) и покупали на 17,65 процентов больше алкоголя (χ2= 17,710). При этом такой эффект наблюдался независимо от веса самого посетителя. Пол официанта также не имел значения.
Авторы статьи не дают точного ответа, почему именно посетители заказывают больше у официантов с избыточной массой тела. В качестве гипотезы ученые предполагают, что полные официанты создают ощущение того, что потреблять больше еды является приемлемым.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов