«Это несколько неожиданное для нас решение. Тем более в практике IUPAC достаточно прецедентов признания „совместного“ приоритета», — говорится в пресс-релизе института. Помимо японцев, за название нового элемента боролась также российско-американская команда ученых.
В сообщении отмечается, что впервые 113 элемент (изотоп с массой 284 и временем жизни около одной секунды) был зарегистрирован в ОИЯИ в 2003 году как дочерний продукт распада изотопа 115 элемента с массой 288. В свою очередь специалисты из RIKEN в 2004 году провели эксперимент, в котором был зарегистрирован изотоп 113 элемента с массой 278 и временем жизни несколько миллисекунд.
За 10 лет проведения эксперимента японским ученым удалось зарегистрировать четыре события синтеза нового элемента, подчеркивается в пресс-релизе. Между тем российские ядерщики за этот же период зарегистрировали около 100 подобных событий, а также провели эксперименты по изучению его химических свойств.
«Мы рады за наших коллег из RIKEN, тем более что руководитель работ профессор Коскэ Морита в определенной степени ученик Дубны. (…) Однако избранный учеными RIKEN метод синтеза СТЭ себя полностью исчерпал, и сегодня они планируют будущие эксперименты только по предложенному в Дубне методу», — отмечается в сообщении.
В конце декабря правительство Японии сообщило, что RIKEN официально признан первооткрывателем нового химического элемента — объединенная комиссия Международных союзов теоретической и прикладной химии (IUPAC) и физики (IUPAР) пришла к выводу, что достоверность синтеза нового элемента японскими учеными выше. Он был получен группой физиков во главе с профессором Коскэ Морита на ускорителе в городе Вако к северу от Токио в ходе экспериментов в 2004, 2005 и 2012 годах.
В природе, как правило, наблюдаются химические элементы с атомным номером (количеством протонов в ядре) не выше 92 (уран). Элементы с количеством протонов от 93 до 100 можно получить в реакторах, выше 100 — на ускорителях частиц.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов